Наталья Уца-Моисеенко
Консультация для воспитателей «Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ»
▼ Скачать + Заказать документы
Уца-Моисеенко Наталья Анатольевна, МАДОУ «Детский сад №261» г. Перми, воспитатель.
Современная жизнь требует гибкости мышления и творческого подхода к решению проблем. Насколько продвинется вперёд общество в будущем, будет определяться творческим потенциалом, а значит и познавательной активностью подрастающего поколения. Использование ИКT-технологий создаёт атмосферу творческого поиска, повышает уровень знаний и познавательной активности детей.
Публикация «Консультация для воспитателей „Развитие познавательной активности детей 6–7 лет при знакомстве с родным краем средствами ИКТ“» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
Современные средства информационных технологий способствуют созданию модели обновленной системы образования, определении ее целей, задач, форм работы с участниками образовательного процесса.
Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) - это широкий спектр цифровых технологий, используемых для создания, передачи и распространения информации и оказания услуг (компьютерное оборудование, программное обеспечение, телефонные линии, сотовая связь, электронная почта, сотовые и спутниковые технологии, сети беспроводной и кабельной связи, мультимедийные средства, а также Интернет).
Применение средств ИКТ на занятиях - эффективный метод формирования активизации познавательной деятельности дошкольников. Использование компьютерной техники делает занятие привлекательным и по настоящему современным, происходит индивидуализация обучения, контроль и подведение итогов проходят объективно и своевременно. Занятия с применением компьютера составлены таким образом, что каждый обучаемый работает в соответствующем ему индивидуально-психологическом темпе, что делает атмосферу на занятии комфортной.
Использование ИКТ в учебном процессе имеет два преимущества – качественное и количественное.
Качественно новые возможности очевидны:
Яркое, чёткое, аккуратное и цветное изображение на экране намного эффектнее и качественнее изображения, выполняемого мелом на доске.
Повышается уровень использования наглядности на занятии.
Происходит экономия времени, необходимого для изучения конкретного материала;
Знания сохраняются в памяти детей значительно дольше;
Повышается познавательный интерес и мотивация обучающихся;
Улучшается дисциплина.
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации).
Мультимедиа выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт :
-активизации восприятия дошкольников за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций, выделения главных мыслей;
-большой объём информации может быть получен из интернета и с компакт дисков и воспроизведён на экране, в формате, видимом всем детям;
Количественные преимущества выражаются в том, что мультимедиа среда много выше по информационной плотности. Действительно, одну страницу текста воспитатель произносит примерно в течение 1-3 минут. За ту же минуту полноэкранное видео приносит больший объем информации. Вот почему “лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать”.
Проведение занятий с наглядной компьютерной демонстрацией помогает ученикам лучше запоминать материал, более глубоко проникать в суть изучаемого вопроса.
Компьютер для ребенка несет в себе образный тип информации, наиболее близкий и понятный дошкольникам. Движение, звук, мультипликация привлекают внимание детей. Дети получают эмоциональный и познавательный заряд, вызывающий у них желание изучать, действовать, играть и т. д.
Одна из моих задач состоит не только в том, чтобы дать дошкольникам знания о родном городе, но и научить грамотно, работать с манипулятором «мышь», конструированием в программе Word, а также уметь составлять и показывать простейшие презентации.
Занятия проходят с дошкольниками подготовительных групп в компьютерном классе с применением интерактивной доски и интернетом.
Так как у нас всего 3 компьютера, занятия проводятся по подгруппам из 6 человек один раз в неделю, продолжительность непрерывной работы с компьютером не более 10 минут, длительность занятия - до 30 минут.
Занятие состоит из 3 этапов:
- на первом этапе дошкольники знакомятся с новым материалом о родном городе через презентации, просмотр фильма на интерактивной доске.
-на втором этапе ребята индивидуально сидя на специально оборудованном компьютерном месте, выполняют самостоятельно практические задания, слушая вопросы через наушники, тем самым не мешая друг друга.
- на третьем этапе закрепляют изученную тему (рисуют, разукрашивают, играют, собирают пазл и т. д.)
Презентации готовлю на занятия всегда яркие, красочные из 8 -10 слайдов, где на последних двух обязательно мини задания с использованием интерактивной доски. Фильм подбираю на 10 минут. Очень много материала я нахожу в интернете.
На первых своих занятиях широко использую детские развивающие компьютерные игры. Целью данных занятий является свободное владение кнопками манипулятором «мышь».
На следующих занятиях ребята знакомятся с компьютерными программами. MS WORD, при изучении тем: музеи, театры - ребята учатся конструировать и создавать здания из геометрических фигур. Здесь они получают и закрепляют знания не только по музеям и театрам города, а также повторяют математику, грамоту (подписывая свои работы, развивают внимательность, усидчивость, моторику рук.
POWER POINT- дети занимаются поиском картинок по теме в интернете, повторяют работу с кнопками «мыши», знакомятся с командами- копировать, вставить, создавать и сохранять свои работы. Также здесь повторяем грамоту - подписываем картинки, ориентацию в пространстве (расширяют, уменьшают картинку вправо-влево)
PAINT- дети учатся создавать свои рисунки -гербы, рисуют схемы карт города.
Таким образом, применение компьютера в дошкольном обучении способствует повышению интереса к обучению, его эффективности, разностороннему развитию дошкольника. Компьютерные программы вовлекают детей в развивающую деятельность, формируют культурно значимые знания и умения. Сегодня компьютерные технологии можно считать тем новым способом передачи знаний, который соответствует качественно новому содержанию обучения и развития ребенка. Этот способ позволяет ребенку с интересом заниматься, находить источники информации, воспитывает самостоятельность и ответственность при получении новых знаний, развивает дисциплину интеллектуальной деятельности.