наталья фортунова
Проект «Ознакомление детей с родным краем»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование любви к своей Родине.
На современном этапе возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина, отчизна. Любовь к отчизне начинается с любви к своей малой родине – месту, где родился человек.
Любой край, город, область, даже небольшая деревня неповторимы в своей природе, людях и их труде, замечательном народном творчестве.
Публикация «Проект „Ознакомление детей с родным краем“» размещена в разделах
Надо показать ребёнку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями. Воспитывая у детей любовь к родному городу, подвожу их к пониманию, что их город – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:
Повсюду люди трудятся для всех (учителя, врачи). Везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов. Повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся, помогают друг другу. Люди берегут и охраняют природу. Есть общие профессиональные и общественные праздники.
Знакомство дошкольников с родным городом и родной страной – процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю. Положительного результата можно достичь только систематической работой. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине является накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Целью моей работы является: организация педагогического процесса, способствующего формированию патриотического воспитания детей посредством знакомства с родным городом.
В соответствии с целью были сформулированы следующие задачи:
1 Предоставление возможности дошкольникам почувствовать себя маленькими горожанами, участниками жизни города;
2 Знакомство с городом, его историей и достопримечательностями;
3 Взаимодействие с родителями по приобщению детей к приумножению и сохранению богатств родного города.
4 Реализация системы мероприятий, направленной на повышение уровня развития патриотических качеств.
Я в своей работе по данному направлению использовала следующие формы и методы:
• Непосредственно – образовательную деятельность (НОД) :
«Город Сызрань Родина моя», «Улицы родного города». Рассказала детям о известных людях нашего города, наших земляках-сызранцах: Михаил Борисович Корниенко – лётчик – космонавт Российской Федерации, герой России; Юрий Петрович Андрухович – актёр Сызранского драматического театра; Надежда Ивановна Подлесова - писатель, член союза писателей, участник Великой Отечественной войны.
• Игровая деятельность. Проводила сюжетно – ролевые игры: «Прогулка к Сызранскому кремлю», «Сызранская детская поликлиника», «Путешествие по улицам Сызрани».
• Проведение праздника: «День рождения Сызрани».
• Смотры - конкурсы, выставки детского творчества на тему: «Сызрань - мой дом родной».
• Объяснения воспитателя в сочетании с показом и наблюдениями детей.
• Беседы о родном городе и Родине : «Символика родного города», «Лучший город на земле – это Родина моя», «Достопримечательности Сызрани».
• Разучивание песен и стихов о Родине, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений.
• Обогащение и стимулирование детского творчества.
Создана развивающая среда - уголок краеведения в группе :
• Изготовление макетов: «Улицы Сызрани», «Сызранский Кремль».
• Атрибуты к сюжетно-ролевым играм: макет Сызранского Кремля, макет детской поликлиники, макеты домов.
• Фотоальбом: «Альбом путешественника по Сызрани и Самарской области», «Юные патриоты Сызрани».
Необходимо, чтобы дети принимали участие в праздновании Дня города или в других событиях, чтобы они имели возможность окунуться в атмосферу общей радости, веселья. Рекомендовала родителям вместе с детьми посетить краеведческий музей, Сызранский драматический театр, провести экскурссию к Сызранскому Кремлю, а затем отразить свои впечатления от экскурсий в рисовании, конструировании, изготовлении макетов.