Получи документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.

Елена Москаленко
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.

Ознакомление с родным краем рассматривается как фактор совершенствования содержания и структуры дошкольного образования.

Необходимо учитывать:

- ознакомление дошкольников с родным городом должно проходить систематически, с учетом целей и задач программы;

- введение краеведческого материала должно осуществляться с учетом постепенного перехода от более близкого ребенку (дом, семья, двор т. е личностно - значимого) к менее близкому (культурно- историческим фактам);

Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем,» размещена в разделах

- формирование личностного отношения к фактам, событиям родного города для развития субъективности (за что любить родной город);

- развитие музейной педагогики;

- осуществление деятельного подхода в приобщении к культуре. (творческая игра, составление рассказов, рисование, аппликация);

- привлечение детей к участию в городских праздниках (окунуться в атмосферу общей радости, познакомиться с жителями города;

- создание развивающей среды с опорой на краеведческий материал (уголок краеведения, мини- музей, фотографии);

- организация работы с родителями под девизом: «Знания и любовь к городу передавать детям (консультации, совместные занятия, экскурсии).

Принципы работы:

- принцип старизма (даем два понятия: «давным- давно» - прошлое, и в наши дни, сейчас- настоящее);

- принцип гуманизации (учитывать точку зрения ребенка, его опыт);

- принцип дифференциации (создание оптимальных условий для самореализации каждого ребенка, учитывать пол, возраст, познавательную сферу. Например, девочки - культура, одежда, рукоделие; мальчики- техника, оружие, строительство;

- принцип интегративности (сотрудничество с семьей, библиотекой, музеем, начальной школой);

Занятия рекомендуется проводить два раза в месяц: первое - беседа или

экскурсия, второе - изодеятельность.

Самый сложный вид занятия составление рассказов детьми.

- использование наглядного материала, фотографий, картин;

- вопросы детям для активизации их внимания и мыслительной деятельности (Как ты думаешь? Как ты догадался)

- не называйте дат, они затрудняют восприятие материала;

- используйте доступную детям лексику, объясняйте старые и новые слова;

Виды занятий:

- занятия на основе непосредственного восприятия (экскурсии, наблюдения, целевые прогулки или опосредованное восприятие: рассказ воспитателя, чтение художественной литературы);

- занятия, способствующие углублению знаний о родном крае (беседы, дидактические игры);

- занятия, на которых дети выражают свое отношение к родному краю (рисование, творческое рассказывание)

Основные объекты и понятия:

Тульский кремль, тульские засеки, Куликовская битва, тульские самовары, тульский пряник, гармонь, Филимоновские игрушки,

Белевское кружево, национальная одежда (орнамент, платок, рубаха, кокошник, ремесла (прядение, вышивка, ткачество, вязание, плетение, из истории имени, (почему тебя так назвали, великие тезки, как ты собираешься прославить свое имя, символика, гимн, флаг.

Материал:

- история возникновения города,

- фотографии, картины,

- библиографические данные выдающихся людей города (Толстой, Поленов, Бунин,

- описание фабрик и заводов,

- природа (альбом, папки, красная книга Тульского края, стихи,

- рисунки, дидактические игры, карта Тулы и Ефремова, набор открыток.

Словесные игры

: «Где находится памятник», «Узнай по описанию», «Кто больше подберет слов», «Так бывает или нет»(например, Ефремов стоит на реке Волга, «Найди отличие», «Продолжи», «Какие знаешь жилища», «Закончи предложение».

Домашнее задание:

- придумать загадку об одежде,

- нарисовать орнамент,

- нарисуй пословицу.

Литература:

- Ривина Е. К «Герб и флаг России»

- Кондрыкина JI.A. «С чего начинается Родина» М. 2003г.

- Данилина П. О. «Дошкольнику об истории и культуре России».

- Антонов Ю. Е. «Как научить детей любить Родину» М. 2003г.

- Пахомов Е. А. «Тульский край в литературе и искусстве». Тула 2001г. Сахаров И. П. «Сказания русского народа» Тула 2000г.

- Кирюхин J1.H. «Тулы золотые мастера» Тула 1991г.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста Комплексно -тематическое планирование по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возрастаНа современном этапе развития нашего.

Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» Проект «Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста» воспитателя МАДОУ №27.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 20:46
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с родным краем.» (включая файлы) размещена пользователем Елена Москаленко (УИ 68675) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД