Дулова Людмила
Развитие познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте
Процесс познавательного интереса у дошкольников важная часть общего развития дошкольника. Активность ребёнка всё чаще подчиняется его интересам и потребностям. У дошкольника со временем формируется познавательное отношение к окружающей среде, желание учиться, интерес к познанию нового желание учиться, интерес к познанию нового, процессу обучения, что несёт с собой в новую среду школы.
Публикация «Развитие познавательного интереса в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2019
Качество личности, которое направляет познавательные потребности на всех этапах жизни человека и в различных видах детской деятельности (учёба, игра, труд). Познавательный интерес и положительные эмоции тесно связаны, формируя мотивацию к деятельности, познанию окружающего мира.
Познавательный интерес условно можно увидеть через проявление любопытство, любознательность. В возникновении загадок и их расшифровке и заключается сущность любознательности. Любознательность становиться устойчивой чертой характера, имеет значительную ценность в развитии личности.
В старшем возрасте дошкольник подвержен сильному эмоциональному отношению, проявляет интерес к впечатляющим фактам, к описанию явлений окружающего мира.
Лишь с приобретением опыта познавательной деятельности, умело организованной и направляемой педагогом происходит постепенное овладение общественными способами, позволяющие решать более сложные задачи учения, обогащающие интерес дошкольника.
Процесс обучения должен строиться на развитие мыслительной деятельности, входе которой ребёнок решает проблемные ситуации, включая ситуации активного поиска, догадок, размышления, ситуации мыслительного напряжения, ситуации противоречивости суждений, столкновение различных позиций, в которых надо разобраться самому, принять решение, вставать на определённую точку зрения.
Важно строить процесс обучения исключительно используя дедуктивный путь в познавательном обучении.
Строить процесс обучения надо через игру, создающую предпосылки учебной деятельности.