Марина Сафонова
Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для проявления положительных взаимоотношений. Коммуникативная активность – это качество необходимое для гармоничных отношений в обществе.
Для старших дошкольников проблема воспитания коммуникативной активности актуальна сама по себе.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Социализация. Социально-коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 15-20 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного общения в группе необходимо свести противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение к ребенку, гармонизация взаимоотношений в группе, добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, проявление инициативы в общении. Учет интересов детей способствует воспитанию коммуникативной активности.
К общению со сверстниками дошкольника побуждают разные мотивы: деловые, познавательные и личностные. Дети стремятся друг к другу ради участия в общей игре, общения вопросов о мире, о людях и о самих себе. В общении со сверстниками проявляется, с одной стороны, потребности ребенка в активности и в познании. Поэтому в деловых и познавательных мотивах сверстник выступает в качестве средства. С другой стороны, в общении с родственником участвует личностные мотивы, прямо выражающие потребности ребенка в общении.
В этом отношении мотивы общения в первой и второй сферах сходны, но между ними есть несущественные различия. Последние обусловлены несходством возможностей взрослого и ровесника. Взрослый для ребенка – старший, опытный человек, в котором воплощены смелость, мудрость, справедливость, что делает его поведение, мнения и оценки образцом и идеалом.