Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте»
Марина Сафонова
Консультация «Коммуникативная активность в старшем дошкольном возрасте»
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникативная активность являет собой основу процесса общения, сущность, которой сводится к правилам создающим оптимальные условия для проявления положительных взаимоотношений. Коммуникативная активность – это качество необходимое для гармоничных отношений в обществе.
Для старших дошкольников проблема воспитания коммуникативной активности актуальна сама по себе.
Темочки:
На этом жизненном этапе начинает складываться взаимодействие между 15-20 детьми, пришедшими из разных микросоциумов, с разным жизненным опытом и с несформированностью коммуникативной деятельности. Для плодотворного общения в группе необходимо свести противоречия в процессе взаимодействия к некой общей основе. Ненасильственное, уважительное отношение к ребенку, гармонизация взаимоотношений в группе, добровольность включения ребенка в ту или иную деятельность, проявление инициативы в общении. Учет интересов детей способствует воспитанию коммуникативной активности.
К общению со сверстниками дошкольника побуждают разные мотивы: деловые, познавательные и личностные. Дети стремятся друг к другу ради участия в общей игре, общения вопросов о мире, о людях и о самих себе. В общении со сверстниками проявляется, с одной стороны, потребности ребенка в активности и в познании. Поэтому в деловых и познавательных мотивах сверстник выступает в качестве средства. С другой стороны, в общении с родственником участвует личностные мотивы, прямо выражающие потребности ребенка в общении.
В этом отношении мотивы общения в первой и второй сферах сходны, но между ними есть несущественные различия. Последние обусловлены несходством возможностей взрослого и ровесника. Взрослый для ребенка – старший, опытный человек, в котором воплощены смелость, мудрость, справедливость, что делает его поведение, мнения и оценки образцом и идеалом.
Публикации по теме:
Книга для ребёнка в старшем дошкольном возрасте
В старшем дошкольном возрасте возможности детей позволяют решать новые, более сложные задачи по формированию эстетического восприятия и.
Конструктивно-модельная деятельность в старшем дошкольном возрасте
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «ЗЕРНЫШКО" ГОРОДА БАЛАШОВАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте
«Знакомство с воздухом». Экспериментирование в старшем дошкольном возрасте. Цель: помочь детям «увидеть» воздух, доказать, что он есть повсюду,.
Картотека музыкальных игр в старшем дошкольном возрасте
Ступеньки. Цель: развивать звуковысотный слух детей. Игровой материал: лесенка из пяти ступенек, игрушки (матрешка, мишка, зайчик, детские.
Конспект НОД в старшем дошкольном возрасте «Осень»
Тема: «Волшебная книга Осени» Цель: закрепить и обобщить знания детей о признаках, живой и неживой природы в процессе интеграции образовательных.
Консультация для родителей «Формирование норм культурного поведения ребенка во время еды в старшем дошкольном возрасте»
Уважаемые родители, часто ли вы задаетесь вопросом, нужны ли дошкольникам знания культурного поведения и соответствующие навыки? Конечно.
Консультация для воспитателей «Сюжетно-ролевая игра в старшем дошкольном возрасте»
1. Цель сюжетно-ролевой игры 2. Роль воспитателя в организации игры 3. Предметы-заменители в сюжетно-ролевой игре Уважаемые педагоги, всем.
Консультация «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте»
Консультация на тему: «Организация поисково-познавательной деятельности в старшем дошкольном возрасте» (из опыта работы).
Коррекция агрессивного поведения в старшем дошкольном возрасте
Когда малыш, не сдерживаясь в выражениях и действиях, даёт волю охватившей его агрессии, случайные свидетели драмы осуждающе цокают: «Ну.
Развитие речи в старшем дошкольном возрасте
Речь представляет собой сложную систему, которая включает в себя внутреннюю речь и внешнюю речь. В свою очередь внешняя речь подразделяется.