Татьяна Давыдова
Наполнение уголка экспериментирования в старшем дошкольном возрасте
Цель создания уголка экспериментирования в нашем детском саду – создание условий для формирования интереса к исследованиям, открытиям детей старшего дошкольного возраста, средствами экспериментирования. Местом для исследований в нашем детском саду представляет собой уголок экспериментирования в помещении группы. Он размещается рядом с центром природы, вдали от уголков двигательной активности и шумных игр. В уголок экспериментирования входит мини - лаборатория, стол для организации выставки, стол для проведения опытов, мольберт для наглядного материала, фартуки для проведения опытов.
Публикация «Наполнение уголка экспериментирования в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Оформление детских садов
- Старшая группа
- Уголки и центры в группах
- Уголок природы и календарь наблюдений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» сентябрь 2019
Хозяином уголка экспериментирования у нас является Почемучкин.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель создания уголка экспериментирования в нашем детском саду создание условий для формирования интереса к исследованиям открытиям детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64863-1567967597.jpg)
В уголке экспериментальной деятельности у нас выделены:
Место для постоянной выставки, где у нас размещены различные коллекции.
Экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т. п.)
Место для приборов.
Место для хранения материалов (природного, "бросового").
Место для проведения опытов.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Старшая группа старшего дошкольного возраста средствами экспериментирования](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64863-1567967688.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Местом для исследований в нашем детском саду представляет собой уголок экспериментирования в помещении группы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64863-1567967718.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Он размещается рядом с центром природы вдали от уголков двигательной активности и шумных игр](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-64863-1567967720.jpg)
Место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.)Уголок экспериментирования мы делим на следующие компоненты:
1)Компонент дидактический
2)Компонент оборудования
3)Компонент стимулирующий
Развитие познавательной активности осуществляется в совместной деятельности педагога с детьми, другими детьми, самостоятельной деятельности детей во вторую половину дня, раз в неделю, а также во время проведения индивидуальной работы.