Ольга Шиян
Конструирование в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Конструирование в старшем дошкольном возрасте
Чтобы ты заметно развивался
И на месте не топтался,
Чтоб фантазию проявлял,
Я конструктор тебе взял.
Из него сегодня ты построишь
Домик сложный, если сможешь.
А потом машину, корабли,
Чтобы удивиться мы смогли.
Деятельность детей в детском саду многообразна. Одним из таких видов деятельности является конструирование.
Публикация «Конструирование в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Это позволяет поддерживать у детей интерес к творческой деятельности, осуществлять их всестороннее развитие.
Слово конструирование произошло (от латинского слова construere) означает приведение в определённое взаимоположение различных предметов, частей, элементов.
Под детским конструированием принято понимать создание разных конструкций, моделей и построек из строительного материала и деталей конструктора, бросового и природного материала, бумаги и картона и др.
В процессе конструирования, ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивой постройке, которую он создал сам и огорчается, если что-то не получается.
Но самое главное то, что создавая постройку, ребенок приобретает различные знания: уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и название деталей, овладевать конструктивными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Занятия по конструированию являются мощнейшим стимулом развития внимания и памяти дошкольников, фантазии и воображения, логического и абстрактного мышления, творческой активности и дружелюбия.
Обеспечивая условия для полноценной и разнообразной конструктивной деятельности, воспитатели стремится воспитывать не послушного исполнителя, а творца, помогая детям раскрыть свои аналитические способности и художественные таланты, почувствовать себя художниками и дизайнерами, развить ручные навыки и умения.