Наталья Конакова
Журналистика в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
У детей дошкольного возраста сформирована достаточно высокая компетентность в различных видах деятельности и в сфере отношений. Потребность в общении, стремление участвовать в каком-то общем деле, автономность определяют развитие личности ребенка. Как результат становления личности дети осваивают социальные позиции «Я в обществе» (приобщение себя к миру людей, «Я и общество» (усвоение основных векторов отношений между людьми и самоутверждение).
Исходя из этого в нашем детском саду, был создана газета "Почемучки".
Публикация «Журналистика в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Цель нашей работы: Формирование связной диалогической речи и коммуникативных навыков, через игровую деятельность, в условиях ДОУ.
Задачи:
- формировать связную диалогическую речь;
-закреплять навыки ведения диалога;
-формировать коммуникативные навыки;
-расширять и активизировать словарный запас;
-способствовать творческому и социальному самовыражению дошкольников;
-формировать умения слушать собеседника и общаться в паре, в группе, в коллективе;
- формировать начальное представление о профессиональных журналистских качествах и навыков.
Наша деятельность включает различные виды и формы :
познавательно-речевую: беседы на темы, возникающие в написании статей, дидактические игры;
игровая деятельность:«Журналист берет интервью», игровые ситуации;
продуктивная деятельность: рисование иллюстраций к статьям, использование различных способов аппликаций, создание коллажей.
Целью таких занятий, является – расширение представлений детей. После этих занятий возникает потребность узнать - кто издает газеты. На этих занятиях мы подробно знакомимся с профессиями – журналист, фотограф, редактор, а также с их орудиями труда. Занятия состоят из таких заданий, чтобы дети почувствовали, какие навыки и умения нужны людям этих профессий. Они отмечают, что журналист должен быть наблюдательным, внимательным, с хорошей зрительной памятью.
После того как у детей сформировался целостный образ журналиста, мы приступаем собственно к созданию газеты: распределяем роли, берем интервью, ходим в творческие командировки.
Перед интервью предшествует предварительная работа. Она состоит из обсуждения вопросов, которые можно задать в данной ситуации. После того как дети составили статьи, я как редактор набираю их на компьютере, и мы приступаем к монтажу и дизайну газеты.
Родители не остаются в стороне,у нас были статьи,написанные родителями. Ну и, конечно, они наши главные читатели. Наши газеты выпускаются к праздникам (День матери,23 Февраля,9 Мая,и являются приложением к подаркам детей.
В результате работы дети получают удовольствие от собственной деятельности. Интересное дело, связанное с общим развивает инициативность. В процессе подготовки газеты дети приобретают способность ставить общие цели планировать совместную работу, согласовывать мнения и действия. А самое главное развивается ответственность – дети видят уважение со стороны взрослого и на этой основе развивается самосознание.