Марина Анчутина
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров
Развитие элементарных математических представлений - это исключительно важная часть интеллектуального и личностного развития дошкольника. ФГОС дошкольного образования диктует ряд достаточно серьезных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является математическое развитие детей дошкольного возраста.
Публикация «Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров» размещена в разделах
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Потребности нынешнего времени требуют от воспитателя знаний не только чему учить ребенка, но и как учить, чтобы обучение было развивающим. Поэтому постоянно необходим поиск новых форм работы с детьми, направленных на повышение качества математической подготовленности к школе.
Говоря об умственном развитии дошкольника, хотелось показать роль математических тренажеров как средство формирования познавательного интереса к математике у детей дошкольного возраста.
Тренажер по математике - это сборник эффективных учебно-тренировочных заданий для формирования математических представлений, навыков счета, а также закрепления правил выполнения простых математических действий.
Математические тренажёры развивают логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели, преодолении трудностей.
Используя математические тренажёры ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом. К важнейшим свойствам тренажеров относят тот факт, что в игре дети действуют так, как действовали бы в самых экстремальных ситуациях, на пределе сил преодоления трудности. Причем столь высокий уровень активности достигается ими, почти всегда добровольно, без принуждения.
Математические тренажёры включаются непосредственно в содержание образовательной деятельности как одного из средств реализации программных задач. Место математических тренажеров по формированию элементарных математических представлений определяется возрастом детей, целью, назначением, содержанием образовательной деятельности. Она может быть использована в качестве учебного задания, упражнения, направленного на выполнение конкретной задачи формирования познавательного интереса.
После усвоения материала тренажеры могут использоваться как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий с детьми.
Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста посредством использования математических тренажеров происходит независимо от воли и сознания, при этом лучше всего запоминается яркое, интересное. Создавая математические игровые тренажеры, тренажеры в картинках для дошкольников учитываются закономерности усвоения знаний и навыков на определенном возрастном уровне психического и личностного развития. Именно в игре формируется воображение, а неразвитость игровой деятельности может стать причиной не только низкого уровня творческих способностей, но и неготовности к школе.
Тренажеры по математике для дошкольников меняют роль ребенка в системе обучения, подстраиваясь под индивидуальные особенности, не ограничивая во времени на рассуждения и решение задачи, позволяют не просто заучить, а разобрать, осознанно использовать правила и арифметические действия, опираясь на основной вид мышления в этом возрасте — образный.
Применение математических тренажёров в ДОУ :
- делает ребёнка более активным;
- повышает познавательный интерес;
- развивает память, мышление и внимание;
- способствует развитию творческих способностей, выработке речевых умений и навыков.
Исходя из сказанного, я сделала вывод, что проведение занятий, с использованием математических тренажеров помогает детям легче усваивать материал, закреплять полученные ранее знания и умения.