Елена Румянцева
План развития познавательного интереса к народной игрушке в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1 младшая группа сентябрь
1 Сформировать элементарные представления о труде взрослых на примере работы воспитателя.
2 Познакомить детей с предметами ближайшего обихода /игрушки/.
3 Развивать способность подбирать, группировать предметы по форме, цвету и величине.
4 Вызывать у детей интерес к рисованию и лепке. Создавать у детей радостное настроение. Развивать эмоциональный отклик.
Совместная деятельность:
1. Художественно-эстетическое развитие :
Публикация «План развития познавательного интереса к народной игрушке в первой младшей группе» размещена в разделах
- Народная культура, фольклор
- Народные промыслы, игрушки, прикладное творчество
- Планирование. Планы работ
- Темочки
(интеграция с познавательным развитием, речевым развитием, социально-коммуникативным развитием :
«Хороши игрушки наши»/сравнение украшенной и простой из глины игрушки.
2. «Петушок –золотой гребешок».
/украшение силуэта на бумаге/
3. «украсим мяч»
/лепка мяча/
Ситуации общения:
Если бы все игрушки были одинаковые?
Дидактические игры:
«Чего не стало?»
«Что изменилось?»
Рассматривание:
Игрушек из глины, иллюстраций с народными игрушками.
Слушание музыки:
«Баю-баю» муз. М Красева. ,»Лошадка» муз. М Раухвергера.
Подвижные игры:
«к куклам в гости»
«заинька»
Хороводные игры:
«берёзка»
Рассказывание и чтение:
А Барто «Игрушки», Ладушки-ладушки, Курица с цыплятами, Пошел котик на Торжок.
Рисование:
Украшение на силуэте игрушки.
Заучивание:
Потешки, прибаутки и русск. Нар. Песенки. Например; «как у нашего кота…», «Пошёл котик на торжок» ит. д.
Развивающая среда :
Игрушки из глины народных промыслов.
Игрушки из глины без росписи.
Силуэты из бумаги разных форматов.
Карандаши
Гуашь
Глина
Кисти разных размеров
Иллюстрации
Аудиозаписи песенок и потешек
Развитие познавательного интереса к народной игрушке в первой младшей группе — (октябрь)
1 младшая группа октябрь
Задачи:
1 Сформировать элементарные представления о труде взрослых на примере работы воспитателя.
2 Познакомить детей с предметами ближайшего обихода /игрушки/.
3 Развивать способность подбирать, группировать предметы по форме, цвету и величине.
4 Вызывать у детей интерес к рисованию и лепке. Создавать у детей радостное настроение. Развивать эмоциональный отклик.
Совместная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие :
(интеграция с познавательным развитием, речевым развитием, социально-коммуникативным развитием :
«на птичьем дворе» /украшение силуэта курочки, уточки или гуся. /
«яркие фонарики» /лепка из глины с последующим украшением гуашью/
Ситуации общения:
Если бы не было игрушек?
Дидактические игры:
«Найди игрушку»
«что изменилось?»
Рассматривание:
Иллюстраций и народных игрушек из глины и дерева.
Слушание музыки:
«мишка пришёл в гости» муз. М. Раухвергера., «лошадка» муз. М. Раухвергера.
Подвижные игры:
«доползи до игрушки»
«птички летают»
Хороводные игры:
«кукла шагает и бегает»
Рассказывание и чтение:
А Барто «игрушки»
Рисование:
Украшение силуэта игрушек.
Заучивание: русских нар. Песенок и потешек ; «ладушки», «ай дуду» и др.
Развивающая среда :
Игрушки из глины народных промыслов.
Игрушки из глины без росписи.
Силуэты из бумаги разных форматов.
Карандаши
Гуашь
Глина
Кисти разных размеров
иллюстрации
Развитие познавательного интереса к народной игрушке в первой младшей группе — (ноябрь)
Задачи:
1 младшая группа ноябрь
1 Сформировать элементарные представления о труде взрослых на примере работы воспитателя.
2 Познакомить детей с предметами ближайшего обихода. /платье, шарфик, салфетка, скатерть. /
3 Развивать способность подбирать, группировать предметы по форме, цвету и величине.
4 Вызывать у детей интерес к рисованию и лепке. Создавать у детей радостное настроение. Развивать эмоциональный отклик.
Совместная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие :
(интеграция с познавательным развитием, речевым развитием, социально-коммуникативным развитием :
«для чего нужна одежда».
«салфеточка» /украшение силуэта на бумаге/.
«шарфик» /Украшение силуэта/
Ситуации общения:
Если бы не было одежды?
Дидактические игры:
«что изменилось?»
«чего не стало?»
Рассматривание:
Иллюстраций одежды современных и народных костюмов, а также одежду сказочных героев.
Слушание музыки:
«Маленький хоровод» русск нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера. «гуляем и пляшем» муз. М Раухвергера.
Подвижные игры:
«по тропинке», «догони меня, «принеси предмет».
Хороводные игры:
«ноги и ножки», «кукла бегает и шагает».
Рассказывание :
«наша Маша маленька», «Весело-весело».
Рисование:
Украшение силуэтов одежды, скатерти, платочки и тд.
Заучивание русских нар. Песенок и потешек. : «Как у нашего кота», «водичка-водичка» и т. д.
Развивающая cреда :
Игрушки из глины народных промыслов.
Игрушки из глины без росписи.
Силуэты из бумаги разных форматов.
Карандаши
Гуашь
Глина
Кисти разных размеров
иллюстрации
Развитие познавательного интереса к народной игрушке в первой младшей группе — (декабрь)
Задачи:
1 младшая группа
1 Сформировать элементарные представления о труде взрослых на примере работы воспитателя.
2 Познакомить детей с предметами ближайшего обихода.
3 Развивать способность подбирать, группировать предметы по форме, цвету и величине.
4 Вызывать у детей интерес к рисованию и лепке. Создавать у детей радостное настроение. Развивать эмоциональный отклик.
Совместная деятельность:
Художественно-эстетическое развитие :
(интеграция с познавательным развитием, речевым развитием, социально-коммуникативным развитием :
«для чего нужна красивая одежда» /сравнение украшенной одежды и неукрашенной/.
"Нарядное платье» /украшение силуэта/.
«Красивая скатерть» /лепка на плоскости/
Ситуации общения:
«для чего нужна красивая одежда?»
Дидактические игры:
«что изменилось?»
«чего не стало?»
Рассматривание:
Иллюстраций одежды современных и народных костюмов, а также одежду сказочных героев.
Слушание музыки:
«Маленький хоровод» русск нар. Мелодия в обр. М. Раухвергера. «гуляем и пляшем» муз. М Раухвергера
Подвижные игры:
«по тропинке», «догони меня, «принеси предмет».
Хороводные игры:
«ноги и ножки», «кукла бегает и шагает».
Рассказывание :
«наша Маша маленька», «Весело-весело».
Рисование:
Украшение силуэтов одежды, скатерти, платочки и тд.
Заучивание русских нар. Песенок и потешек: например, «чики-чикалочки», «баю-бай»
Развивающая cреда :
Игрушки из глины народных промыслов.
Игрушки из глины без росписи.
Силуэты из бумаги разных форматов.
Карандаши
Гуашь
Глина
Кисти разных размеров
иллюстрации
Аудиозаписи русских народных инструментов