Лучший педагог года

Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста

Рябошапко Наталья
Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

В одном из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования - федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования - определены направления развития ребенка дошкольного возраста (образовательные области). Одно из них - познавательное развитие. Познавательное развитие - это развитие способности самому получать и применять в своей жизнедеятельности знания об окружающем мире. Истоки познавательного развития ребенка - в эмоционально-чувственном постижении мира. На основе восприятия и с помощью обследовательских действий дети усваивают сначала внешние характеристики предметов (определяют их форму, размер, цвет и другие внешние свойства). Эти характеристики закрепляются в памяти детей в виде представлений, постоянно расширяющихся, уточняющихся и дифференцирующихся. По мере накопления опыта познавательной деятельности дошкольники начинают выделять уже сущностные признаки предметов и явлений: назначение и функцию предметов (для чего нужны, как использовать, сходство и отличие предмета с группой, осуществляют классификацию. Для решения подобных задач только чувственного познания уже недостаточно, поэтому начинается освоение детьми элементов логического познания : сравнения, анализа, обобщения и др. На основе мышления дошкольники уже способны понимать связи между предметами и явлениями, причиной и следствием, преобразованиями и изменениями в мире. Таким образом, процесс познания ребенка дошкольного возраста развивается от чувственного к логическому.

Публикация «Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Информация об окружающем мире представлена в разных формах. Это наглядная информация (предметы рукотворного мира, объекты живой и неживой природы, образная информация (живопись, музыка, скульптура, научная информация (знаки, символы, модели, схемы).Каждая форма требует освоения ребёнком специфических познавательных действий, и на протяжении дошкольного детства ребенок овладевает разнообразными способами и средствами познания. Они помогают ребенку ориентироваться в окружающем мире, извлекать разную информацию и использовать ее для решения познавательных и личностных задач. У человечества издавна есть два основных способа познания окружающего мира : наблюдение и эксперимент. И. П. Павлов отмечал, что наблюдение собирает то, что предлагает нам природа, а эксперимент позволяет нам брать то, что мы хотим. Кроме этих способов ребенок также осваивает: речь, обследование, моделирование, математические способы познания (сосчитывание, измерение, вычисление, элементы логического познания (сравнение, классификация, сериация). Основные средства познания : речь, эталоны, знаки, символы, модели, меры, нормы.

Таким образом, для обеспечения цели познавательного развития воспитатель решает следующие задачи:

1. Поддерживать и развивать интерес детей к познанию окружающего мира, стимулировать проявление ими исследовательского поведения.

2. Способствовать развитию у детей ориентировки в окружающем мире через освоение ими средств и способов познания, обогащать опыт совместной со взрослым и самостоятельной познавательной деятельности.

3. Расширять кругозор, уточнять, дифференцировать и обогащать представления об окружающем мире, стимулировать их отражение в речи и других продуктах детской деятельности.

4. Развивать субъектные проявления в познавательной деятельности (активность, инициативу, творчество, умение решать на основе накопленного опыта познавательные и личные проблемы.

Публикации по теме:

Формирование двигательных умений и навыков детей дошкольного возраста Здоровье - это то, что даётся нам при рождении и сопровождает в течении жизни. Забота о своём здоровье - одна из важнейших вещей, которой.

Развитие конструктивных умений у детей дошкольного возрастаРазвитие конструктивных умений у детей дошкольного возраста Развитие конструктивных умений в организованной и свободной деятельности детей дошкольного возраста. Конструктивная деятельность-это практическая.

Развитие у детей дошкольного возраста навыков общения познавательно-исследовательского характера Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 1. Формирование навыков безопасного поведения детей старшего дошкольного возраста в двигательной активности 2.

Презентация «Формирование навыков безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Очень трудно заставить детей соблюдать правила безопасности в повседневном быту, когда они наиболее расслаблены. В связи с этим проблемы.

Ознакомление с ПДД. Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения Плисова Светлана Анатольевна воспитатель Разделы: Работа с дошкольниками ___ Все мы живем в обществе,.

План заседания ГМО «Формирование исследовательских умений и навыков у детей дошкольного возраста» Доброго времени суток всем! Представляю вашему вниманию план установочного заседания ГМО на тему "Формирование исследовательских умений.

Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста Воспитание навыков безопасного поведения у детей дошкольного возрастаПерспективное планирование. Подготовительная группа Актуальность: С.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 22:09
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Рябошапко Наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД