Инна Жарикова
Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Важную роль в гармоничном развитии личности ребенка играет своевременное и правильно организованное физическое воспитание. Одной из основных и важных задач физического воспитания дошкольников является развитие и совершенствование движений.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста мы широко применяем различные игровые приемы.
Выполнение игровых заданий доставляет большое удовольствие малышам. Играя, ребенок упражняется в различных действиях. С помощью взрослых он овладевает новыми, более сложными движениями.
Публикация «Развитие основных движений детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Постоянно меняющиеся игровые ситуации и правила игр заставляют маленького ребенка перемещаться с большей скоростью, чтобы догнать кого-то, или быстрее спрятаться в заранее намеченное место (домик, гнездышко, чтобы не быть пойманным, ловко преодолеть элементарные препятствия (подлезть под веревку, перепрыгнуть ручеек). Многократное повторение этих действий требует от детей внимания, волевых и физических усилий, координации движений. У малышей вырабатываются элементарные умения ориентироваться в пространстве, согласовывать свои движения с движениями других играющих, находить свое место в колонне, в кругу, не мешая другим, по сигналу быстро убегать или менять место на игровой площадке. Предлагая подобные игровые задания малышам, мы способствуем развитию таких качеств как быстрота, ловкость, выносливость.
Хочется отметить, что игра помогает ребенку преодолеть робость, застенчивость. Часто бывает трудно заставить малыша выполнять какое-либо движение на глазах у всех. В игре же, подражая действиям своих товарищей, он естественно и непринужденно выполняет самые различные движения.
Сюжетные подвижные игры благодаря многообразию их содержания помогают детям закреплять свои знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.
Важно отметить то, что все игровые образы, которые вы предлагаете детям, были им хорошо знакомы и интересны. В работе с детьми младшего дошкольного возраста так же рекомендуется использовать игры с небольшим художественным текстом, который подсказывает детям движения и заменяет в игре правила ("Мой веселый звонкий мяч", "По ровненькой дорожке", "Поезд", "Заинька" и т. п.).
Таким образом, подвижные игры и игровые упражнения – средство развитие основных движений младших дошкольников. В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся навыках, но и их закрепление и совершенствование, а так же формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.