Вера Макарова
Развитие одаренность у детей через театральную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
1. Развитие одоренность у детей через театральную деятельность.
2. «Одаренность человека-это маленький росточек,едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять,ухаживать за ним, сделать его благороднее,чтобы он вырос и дал обильный плод».В. А. Сухомлинский.
Одаренность — это высокий уровень развития способностей ребенка, сопровождающийся также значительной познавательной активностью.
Публикация «Развитие одаренность у детей через театральную деятельность» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одаренные дети. Выявление и работа с одаренными детьми
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Способности всегда проявляются в деятельности, следовательно, и одаренность может проявляться и развиваться только в конкретной деятельности. Выполняя ее, дети испытывают удовольствие, радость. Чем больше дошкольник занимается этим видом деятельности, тем больше ему хочется это делать, ему интересен не результат, а сам процесс. Больше всего это относится к специальным способностям: музыкальным, изобразительным, математическим и театральным.
Театральная деятельность развивает дошкольников в разных направлениях.
3. Предметно – развивающая среда группы, способствует познанию окружающего мира, где игра – ведущий вид деятельности, которая позволяет удовлетворять многие потребности ребенка – в общении.
4. Одаренные дети, как правило, чаще других что-нибудь придумывают, сочиняют. Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет. Процесс фантазирования идет легко, взрослому не надо создавать ситуацию, которая провоцировала бы ребенка — он сам охотно сочиняет.
5. Персонажи, о которых идет речь в придуманной истории, чаще всего необычны, нестандартны, фантастичны. Так, если ребенок со средним уровнем развития фантазии, придумывая сказку про зверей, чаще всего говорит о лисе, медведе, волке, зайце, то в сказках одаренного ребенка появляются такие персонажи как Жар-птица, бобер, черепаха, бабочка и т. п.
6. То, как ребенок задумывает игру, как он сочиняет рассказ, как планирует будущую постройку, рисунок или аппликацию помогает определить уровень развития его способностей. Для одаренных детей характерно богатство первоначального замысла, продуманность последовательности выполняемых действий, создание предварительного образа того, как будет разворачиваться сюжет.
7. Для развития творческих способностей детей очень важно участие родителей. Совместно с родителями проводим праздники, развлечения, конкурсы.
8. Например конкурс «Бабушкины сказки» .Где родители вместе со своими детьми рассказывают сказки волшебные и фантастические сюжеты.
9. Дети активно выступают на утренниках нашего детского сада.
10. Одно из ярких проявлений одаренности в дошкольном возрасте — богатство фантазии.
11. Дети охотно перевоплощаются в различных героев.
12.. Во всем, что придумывает одаренный ребенок, отражается его индивидуальность, его внутренний мир и своеобразие восприятия окружающего мира.
13. Иногда дети дошкольного возраста создают такие замыслы, которые остаются нереализованными, да и не могут быть реализованы из-за их не реалистичности, несоответствия возможностям детей (если речь идет о детской деятельности,например рисования) Создавая такие замыслы, дети не исходят из реальной ситуации, не включают планирования предстоящей деятельности, продумывания последовательности ее выполнения и представления конечного результата, а ограничиваются «пустым», как правило, чисто словесным фантазированием.
14. Одаренность, особенно творческая одаренность - большое счастье и большое испытание и для обладателей этого Дара, и для педагогов и родителей.