Папки-передвижки

Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»

Елена Малышкина
Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия кружка Умный малыш» во 2 младшей группе.

Тема: «Теремок».

Цель: развитие математических умений через театральную деятельность.

Задачи:

- упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом;

- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;

Публикация «Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке „Теремок“» размещена в разделах

- закреплять понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий»;

-совершенствовать умение различать и называть основные цвета;

- развивать внимание, память, фантазию;

Оборудование:

Домики с животными: желтый- мышка, красный- лягушки, синий- зайцы, зеленый- лисы, белый- волки.

Карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5; ключи- геом. фигуры.

Маски животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.

Теремок, флажки разного цвета, дорожки разной длины и ширины.

Раздаточный материал : геометрические фигуры для бус, .

Ход занятия:

- Ребята, мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Дорога впереди дальняя. Как хорошо прогуляться в солнечную погоду. Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?

- Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?

- Конечно, ведь в лесу живут зайцы, белки, другие животные, мы можем их потревожить. В лесу живут птицы– мы можем их напугать, если будем шуметь.

-Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики. Посмотрите, какие они?

Предлагаю сравнить дома по размеру.

- Покажите самый низкий дом.

- А теперь высокий дом.

- А теперь самый узкий.

- И самый широкий.

-Дружно присаживаемся на стульчики, спинки прямо. Интересно, кто живет в этих домиках? Вам интересно?

- Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. Если мы подберем ключи к замкам, то узнаем, кто живет в домиках. Попробуем?

Предлагаю подобрать ключ к низкому дому.

- Давайте подберем ключ к самому низкому дому и узнаем, кто в нем живет.

- Замок какой формы?

- Кто живет в самом низком домике?

Дети: мышонок

- Сколько мышат живет в домике? (один)

Дети хором проговаривают цифру

- Какая цифра обозначает число 1? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 1 рядом с желтым домом)

Предлагаю подобрать ключ к узкому дому, назвать форму ключа

-Ребята, давайте подберем ключ к самому узкому домику.

- Какой ключ подойдет?

- Кто в этом домике живет? (лягушата)

- Давайте, сосчитаем их (Дети считают хором до двух)

- Сколько лягушат в домике? (в узком доме живут два лягушонка)

- Какая цифра обозначает число два? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 2 рядом с красным домом)

- Молодцы!

Предлагаю подобрать ключ к высокому дому

- Какой этот дом? (высокий)

- Какой формы ключ подойдет?

- Кто в этом домике живет? (зайчата)

- Давайте, сосчитаем их.

- Сколько зайчат в домике? (в домике живет три зайчонка)

- Какая цифра обозначает число три? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 3 рядом с синим домом)

- Молодцы!

Предлагаю подобрать ключ к широкому домику и назвать форму ключа

- Какой это домик? (широкий)

- Кто в этом домике живет? (лисички)

- Давайте сосчитаем.

-Сколько лисичек живет в широком доме? (в доме живут четыре лисички)

Дети считают хором до четырех

- Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.

(выставляют карточку с цифрой 4 рядом с зеленым домом)

- Молодцы!

- А где стоит самый большой дом? (в середине).

- Но где же ключ от этого домика?

- Кто живет в этом домике? (волчата)

- Все вместе сосчитаем.

-Сколько волчат живет в доме? (в доме живет пять волчат)

- Какая цифра обозначает число пять? Покажите ее.

(выставляют карточку с цифрой 5 рядом с белым домом)

- Молодцы!

-Ребята, герои из какой сказки перед нами? (Теремок)

-Посмотрите вокруг, где же теремок?

- Стоит в поле терем-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?

-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, и побежит мышка по короткой дорожке к теремку.

- Правильно мышка выбрала дорожку?

-Молодец мышка, правильно выбрала короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек живет в домике? (одна)

-Стоит в поле терем- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «-Беда! Помогите, детвора!»

-Ну что, ребята, поможем лягушке?

- Посмотрите, у нас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте на столе.

(дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)

- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Очень красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет показывать фигуру, а вы называть цвет, будьте внимательны.

(дети выполняют задание).

- Теперь лягушка довольна, поскакала прямо к теремку по длинной дорожке, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (двое)

- Тут на опушку выскочил зайчик. Зайчик очень любит, когда с ним играют, давайте поиграем.

Физкультминутка «зайка».

«Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (трое)

-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда по узкой дорожке.

- Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)

- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)

- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?

(игра повторяется несколько раз).

- Сколько зверей живет в теремке? (четверо)

-Кто зимой холодной,

В лесу ходит злой, голодный?

(Волк)

Волк бежит к теремку по широкой дорожке,

Сколько зверей живет в теремке? (пятеро).

А по лесу уже медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет)

- Почему (медведь большой)

- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).

- А сколько зверей будет жить в нём? (много)

- Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Игра-инсценировка по сказке «Теремок» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе Тема: «Игра – инсценировка по сказке «Теремок» для детей 2-3 лет Воспитатель.

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» ДОУ № 32 г. Липецка Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений «Стоит в поле теремок» Подготовила: воспитатель средней.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе по развитию речи. Театрализация по сказке «Теремок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 19» с. Рощино, Красноармейского муниципального.

Круглый стол в старшей группе. Тема: «Развитие речи детей через театральную деятельность» Подготовка к круглому столу: Атрибуты: Объявление, анкеты, карточки эмоций, картинки животных и их хвостов, корзина с фруктами, картинки.

НОД по речевому развитию через театральную деятельность «Мы играем в театр» (старшая группа) Цель: Создание условий для развития речевой активности через игру в театр. Задачи: Создать условия для развития устойчивого интереса к.

Презентация «Развитие речи через театральную деятельность» «Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная,.

Программа по дополнительному образованию. «Развитие речи детей дошкольного возраста через театральную деятельность». Государственное Бюджетное Общеобразовательное Учреждение Города Москвы «Лицей №1586». Программа по дополнительному образованию, речевое.

Развитие творческих способностей через театральную деятельность.Развитие творческих способностей через театральную деятельность. Каждый ребёнок рождается талантливым. Задача родителей и педагогов увидеть эти таланты и помочь ребёнку развить их. Наши дети очень.

Реализация социально-коммуникативного направления через театральную деятельность Реализация социально - коммуникативного направления через театральную деятельноcть В республике Башкортостан формирование человека происходит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»
Опубликовано: 1 марта 2017 в 21:13
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Малышкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД