Елена Малышкина
Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке «Теремок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия кружка Умный малыш» во 2 младшей группе.
Тема: «Теремок».
Цель: развитие математических умений через театральную деятельность.
Задачи:
- упражнять в счёте до 5. Формировать умение соотносить количество предметов с числом;
- совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры;
Публикация «Конспект занятия кружка по развитию математических умений через театральную деятельность по сказке „Теремок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Кружковая работа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Театральные студии и кружки для детей. Планы, программы
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- закреплять понятие «длинный-короткий», «широкий-узкий»;
-совершенствовать умение различать и называть основные цвета;
- развивать внимание, память, фантазию;
Оборудование:
Домики с животными: желтый- мышка, красный- лягушки, синий- зайцы, зеленый- лисы, белый- волки.
Карточки с цифрами: 1, 2, 3, 4, 5; ключи- геом. фигуры.
Маски животных: мышка, лягушка, заяц, лиса, волк, медведь.
Теремок, флажки разного цвета, дорожки разной длины и ширины.
Раздаточный материал : геометрические фигуры для бус, .
Ход занятия:
- Ребята, мы с вами отправляемся в необычное путешествие. Дорога впереди дальняя. Как хорошо прогуляться в солнечную погоду. Осторожно, мы вошли в лес! Как нужно идти по лесу?
- Мы пойдем аккуратно, тихо, не будем шуметь. Почему? Как вы думаете?
- Конечно, ведь в лесу живут зайцы, белки, другие животные, мы можем их потревожить. В лесу живут птицы– мы можем их напугать, если будем шуметь.
-Смотрите: мы пришли на лесную полянку. Здесь стоят домики. Посмотрите, какие они?
Предлагаю сравнить дома по размеру.
- Покажите самый низкий дом.
- А теперь высокий дом.
- А теперь самый узкий.
- И самый широкий.
-Дружно присаживаемся на стульчики, спинки прямо. Интересно, кто живет в этих домиках? Вам интересно?
- Посмотрите, а на домиках висят замки. Ключи к ним имеют определенную геометрическую форму. Если мы подберем ключи к замкам, то узнаем, кто живет в домиках. Попробуем?
Предлагаю подобрать ключ к низкому дому.
- Давайте подберем ключ к самому низкому дому и узнаем, кто в нем живет.
- Замок какой формы?
- Кто живет в самом низком домике?
Дети: мышонок
- Сколько мышат живет в домике? (один)
Дети хором проговаривают цифру
- Какая цифра обозначает число 1? Покажите её.
(выставляют карточку с цифрой 1 рядом с желтым домом)
Предлагаю подобрать ключ к узкому дому, назвать форму ключа
-Ребята, давайте подберем ключ к самому узкому домику.
- Какой ключ подойдет?
- Кто в этом домике живет? (лягушата)
- Давайте, сосчитаем их (Дети считают хором до двух)
- Сколько лягушат в домике? (в узком доме живут два лягушонка)
- Какая цифра обозначает число два? Покажите её.
(выставляют карточку с цифрой 2 рядом с красным домом)
- Молодцы!
Предлагаю подобрать ключ к высокому дому
- Какой этот дом? (высокий)
- Какой формы ключ подойдет?
- Кто в этом домике живет? (зайчата)
- Давайте, сосчитаем их.
- Сколько зайчат в домике? (в домике живет три зайчонка)
- Какая цифра обозначает число три? Покажите её.
(выставляют карточку с цифрой 3 рядом с синим домом)
- Молодцы!
Предлагаю подобрать ключ к широкому домику и назвать форму ключа
- Какой это домик? (широкий)
- Кто в этом домике живет? (лисички)
- Давайте сосчитаем.
-Сколько лисичек живет в широком доме? (в доме живут четыре лисички)
Дети считают хором до четырех
- Какая цифра обозначает число четыре? Покажите её.
(выставляют карточку с цифрой 4 рядом с зеленым домом)
- Молодцы!
- А где стоит самый большой дом? (в середине).
- Но где же ключ от этого домика?
- Кто живет в этом домике? (волчата)
- Все вместе сосчитаем.
-Сколько волчат живет в доме? (в доме живет пять волчат)
- Какая цифра обозначает число пять? Покажите ее.
(выставляют карточку с цифрой 5 рядом с белым домом)
- Молодцы!
-Ребята, герои из какой сказки перед нами? (Теремок)
-Посмотрите вокруг, где же теремок?
- Стоит в поле терем-теремок
Он не низок, не высок.
Как по полю мышка бежала,
Теремок увидала.
- А к терему 2 дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной или по короткой? Ребята как вы думаете?
-Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке добежать до домика, и побежит мышка по короткой дорожке к теремку.
- Правильно мышка выбрала дорожку?
-Молодец мышка, правильно выбрала короткую дорожку. Вот мышка добралась до теремка, и стала там жить поживать, да песни распевать. Сколько зверушек живет в домике? (одна)
-Стоит в поле терем- теремок.
Лягушка скачет по болоту.
В теремке ей жить охота.
- Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «-Беда! Помогите, детвора!»
-Ну что, ребята, поможем лягушке?
- Посмотрите, у нас на подносах лежат геометрические фигуры, вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте, какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте на столе.
(дети выкладывают бусы, после, сравнивают с образцом.)
- Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка очень рада. Очень красивые бусы получились, но вот к сожалению лягушка цвета все позабыла и просит, чтоб вы ей напомнили, она будет показывать фигуру, а вы называть цвет, будьте внимательны.
(дети выполняют задание).
- Теперь лягушка довольна, поскакала прямо к теремку по длинной дорожке, и стала там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике (двое)
- Тут на опушку выскочил зайчик. Зайчик очень любит, когда с ним играют, давайте поиграем.
Физкультминутка «зайка».
«Зайке холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть.
Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.
Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.
Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали он жить вместе, сколько зверушек в домике? (трое)
-Тише, тише не шумите, кто-то к нам идет сюда по узкой дорожке.
- Ну конечно же, лиса. Попросилась она, то же в теремок и её впустили. Лисичка решила украсить теремок флажками (выставляет флажки, дети запоминают, какие флажки выставлены, какого цвета)
- Наступила ночь, все закрыли глаза. (Убирается 1 флажок.)
- Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного флажка не хватает. Какого?
(игра повторяется несколько раз).
- Сколько зверей живет в теремке? (четверо)
-Кто зимой холодной,
В лесу ходит злой, голодный?
(Волк)
Волк бежит к теремку по широкой дорожке,
Сколько зверей живет в теремке? (пятеро).
А по лесу уже медведь идёт. Вдруг увидел теремок – как заревёт : «Вы пустите меня в теремок!» Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок (нет)
- Почему (медведь большой)
- Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить! (дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило).
- А сколько зверей будет жить в нём? (много)
- Построим теремок после занятия. А сейчас скажите, в какой сказке вы побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились на занятии, были внимательные, активные, молодцы!