Любовь Шандура
Развитие навыков мелкой моторики рук
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами, опытом моей работы по развитию мелкой моторики рук, с детьми младшего возраста.
Рука ребенка в этом возрасте физиологически несовершенна. Как и весь организм, она находится в стадии интенсивного развития. Мелкая моторика развита плохо. Пальцы рук сгибаются и разгибаются синхронно, т. е. действуют все вместе. Движения пальцев слабо дифференцированы, поэтому при сгибании одного пальчика остальные выполняют аналогичное действие.
Публикация «Развитие навыков мелкой моторики рук» размещена в разделах
Поэтому целью своей работы считаю: развитие мелкой моторики у детей младшего возраста в играх, упражнениях и разных видах продуктивной деятельности.
Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Мелкая моторика рук взаимодействует с такими высшими свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.
Работу по развитию мелкой моторики рук следует начинать уже с самого раннего детства. Я стараюсь уделять больше времени играм, предполагающим активную работу кистей рук, сопровождаемые чтением стихов или пением веселых песенок. Задания должны приносить ребенку радость, не допускаю скуки и переутомления. Чтобы заинтересовать ребенка и помочь ему овладеть новой информацией, стараюсь превратить обучение в игру, не отступаю, если задания покажутся трудными, не забываю хвалить ребенка.
Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики являются «пальчиковые игры». Они увлекательны и способствуют развитию речи. Развитию кисти и пальцев способствуют не только «пальчиковые игры», но и разнообразные игры и действия с предметами. Такие как:
- Игры с пуговицами («Застегни карманчик», «Бусы») ;
- Игры – шнуровки («Вышей цветок», «Зашнуруй ботинок») ;
- Игры с прищепками («Ёжик», «Постираем платочки») ;
- Игры с крышками от бутылок («Колеса для машины», «Воздушные шарики») ;
- Игры с сыпучими материалами («Сухой бассейн», «Игры с песком») ;
- Игры с бусинами («Бусы для мамы», «Найди такую же») .
- Игры-вкладыши.
Такие игры способствуют развитию мелкой моторики, расслабляют ребенка, снимают эмоциональное напряжение. У детей повышается любознательность, пытливость; формируются знания об определенных сенсорных эталонах; расширяется словарный запас.
Развитие навыков мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, координированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, обуваться, рисовать и писать, а также осваивать различные навыки самообслуживания.