Лучший педагог года

Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»

Елена Штыбень
Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Семинар-практикум для родителей.

«Развитие графо - моторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи»

Цель: Формирование у родителей понятий о важности развития мелкой моторики и графо - моторных навыков.

Задачи:

1. Информировать родителей о роли мелкой моторики в психофизическом развитии ребёнка.

Публикация «Семинар-практикум для родителей „Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

2. Ознакомить родителей с элементами пальчиковой гимнастики массажем пальцев.

3. Ознакомить родителей с упражнениями развивающими графо - моторные навыки у детей.

4. Способствовать получению практических навыков по их проведению в домашних условиях и тем самым повысить эффективность коррекционной работы по развитию звукопроизношения у детей.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ:

Организация выставки пособий по развитию мелкой моторики (самодельные и фабричные игры и пособия)

Организация сообщений для родителей по темам

– значение развития мелкой моторики

-развитие графо - моторных навыков у детей старшего возраста.

УЧАСТНИКИ:

Родители детей, посещающих группу № 7 («звёздочки», воспитатель группы, дети.

1. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫСТАВКИ:

Материалы представлены по следующим разделам

– пальчиковый театр;

– шнуровки;

– игры;

– пирамидки и матрешки;

– книги, пособия, картотеки;

– волчки.

2. ПРОВЕДЕНИЕ КОНСУЛЬТАЦИИ:

СООБЩЕНИЕ № 1 воспитатель группы.

ЗНАЧЕНИЕ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ.

Родителям предложено подумать и совместно найти ответ на данный вопрос: “Для чего необходимо развивать мелкую моторику” (предполагаемые ответы заранее заготовлены и вывешиваются по мере называния на доску, заготовить несколько чистых листков)

Значение развития мелкой моторики :

Повышают тонус коры головного мозга.

Развивают речевые центры коры головного мозга.

Стимулируют развитие речи ребенка.

Согласовывают работу понятийного и двигательного центров речи.

Способствуют улучшению артикуляционной моторики.

Развивают чувство ритма и координацию движений.

Подготавливают руку к письму. Поднимают настроение ребенка.

СООБЩЕНИЕ № 2 воспитатель группы.

Развитие графо - моторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Каким же образом можно развивать графо - моторные навыки у дошкольников? Какие упражнения – игры можно использовать на занятиях? Вне всяких сомнений, что этому способствуют такие виды работ, как рисование, аппликация, лепка, изготовление поделок из бумаги, проволоки и др. материалов. А также самомассаж кистей и пальцев рук с использованием пружинок (суджоки, колючих мячей, карандашей, бигудей, грецких орехов, шариков Марблс. Способствуют развитию моторики пальчиковые игры :

«Пальчики здороваются» - соприкосновение подушечек пальцев с большим пальцем.

«Ножницы»- разведение пальцев в стороны.

«Дельфинчики»- пальчики выныривают из кулачка.

«Солнышко-тучка»- сжимают и разжимают кулачки.

«Футбол»- забивание шариков пальцами.

«Пальчики приклеились»- пальцы поочерёдно отклеиваются от стола.

«Кулак-ребро-ладонь»-поочерёдная смена положения рук.

«Лесенка»- к кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца правой руки, а затем наоборот.

Непосредственное развитие графо - моторных навыков происходит благодаря следующим упражнениям:

• Работа с трафаретами.

• Штриховки, раскрашивание.

• Геометрический диктант с использованием линейки с геометрическими фигурами.

Графические диктанты - рисование по клеточкам под диктовку.

С помощью этого упражнения можно предотвратить такие типичные ошибки в школе, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость, невнимательность и рассеянность, неумение ориентироваться в тетради:

• Рисование на листочках в клетку (крупную и мелкую) узоров, печатание букв, знакомство с написанием цифр.

• Ориентирование на листочке в линейку, нахождение рабочей строки, письмо в ней элементов письменных букв.

Работа по подготовке ребёнка к письму должна начинаться задолго до поступления в школу. Огромная роль в выполнении этой задачи принадлежит семье. Поэтому так необходимы консультации родителей и беседы с родителями о значимости систематической работы по формированию этого навыка в семье.

3. ПРАКТИКУМ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

(С УЧАСТИЕМ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ)

Тема: «Развитие мелкой моторики рук и графо - моторных навыков»

Цель: Развитие мелкой моторики рук и графо - моторных навыков.

Знакомство и овладение родителями приемами и упражнениями, направленными на развитие мелкой моторики детей, для использования в домашних условиях.

Задачи:

Показать различные виды упражнений для развития мелкой моторики :

1. Массаж пальцев.

2. Развитие кистей рук, тренировка пальцев.

3. Повышение упругости ручной мускулатуры.

4. Развитие логического мышления.

5. Развитие внимания.

6. Ориентировка на листе бумаги.

7. Закрепление положительных эмоций.

8. Развитие фантазии.

Оборудование:

1. Резиновый мяч с шипами.

2. Пружинки.

3. Схемы и панно с канцелярскими кнопками, резинки.

4. Наборы бусинок и шнуровки

5. Счетные палочки, фасоль, спички без головок, листы зеленого

картона.

Дети входят в группу:

Поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь всем вокруг.

Руку дайте другу слева и скорей вставайте в круг.

А теперь соседу справа мячик ты передавай,

Друга называй по имени, утра доброго желай. - Передают мяч большим пальцем и мизинцем.

Ребята, что умеют делать ваши пальчики?

-перечисляют действия.

Давайте покажем какие пальчики умелые и ловкие.

Руки вытянуты вперед, левая – в кулачке, на правой загибают пальцы по-очереди и называют (большой, указательный, средний, на левой – из кулачка разгибают, называют. Поочередно кулак-ладонь.

А сейчас мы все садимся в поезд и отправляемся в путешествие, каждый стол- «вагон»

Родители, сидящие в первом вагоне, и их дети

послушайте загадку: Листья пожелтели, поля опустели

Птицы улетают, когда это бывает? (осенью)

Станция «Массажная»

А еще осенью дети идут в школу. Давайте подготовим ваши пальчики, чтобы они могли красиво писать в школе буквы. Упражнение с пружинками:

(Пружинка лежит на левой руке, катаем между ладонями)- родители помогают детям.

Раз, два, три, четыре, пять!

Пружинки будем катать! (Одеваем пружинку на большой палец левой руки, выполняем движения в соответствии с текстом)

Вот нашли большой мы пальчик,

он попрыгает как зайчик!

Вверх-вниз, вверх-вниз

Ты пружиночка катись!

Указательный поймаем,

и пружинку покатаем.

Вверх-вниз, вверх-вниз,

ты пружиночка катись!

Кольца любит безымянный.

Покажись-ка, наш желанный!

Вверх-вниз, вверх-вниз….

Вот наш пальчик маленький,

Самый он удаленький!

Вверх-вниз, вверх-вниз…

(аналогично на второй руке).

Мы пружиночки снимаем,

свои пальчики считаем 1,2,3,4,5!

Мы закончили играть.

Пальчики свои встряхни,

и немного отдохни!

Упражнение с резинками, каждому ребенку схема, по ней он составляет букву на дощечке с канцелярскими кнопками – родители проверяют правильность выполнения.

Молодцы, ребята, я вижу, что вы уже готовы пойти в школу.

Родители и дети второго вагона слушают загадку:

Запорошила дорожки, разукрасила окошки,

Радость детям подарила и на санках прокатила. (зима)

Станция «Собиральная»

Предлагаю пойти на прогулку (дети и родители выходят на ковер). Надо тепло

одеться:

Обуваем ножки в новые сапожки,

Шапку на головку и завяжем ловко.

Мы наденем шубку, на руки перчатки.

В добрый путь ребятки – имитация одевания. Идем по тропинке, снежок скрипит: с-с-с-с, провалились в глубокий снег: ш-ш-ш-ш, опять выбрались на тропинку: с-с-с-с. Поиграем в снежки, отряхиваемся, идем на места.

А сейчас давайте поиграем. На выбор собирают бусы или шнуровку – под музыку.

Загадка для родителей и детей из третьего вагона :

Шагает красавица, легко земли касается,

Идет на поле, на реку и по снежку и по цветку. (весна)

Станция «Театральная»

Весной все оживает, просыпаются многие животные, насекомые, прилетают птицы.

Ребята, а вы знаете, что пальчики умеют изображать животных? Мы будем артистами необычного театра. Называется он «Театр в руке», то есть артистами

будут наши ручки. Родители выполняют вместе с детьми, при необходимости им помогают.

Первый номер нашего выступления «гуси» : Ой, ребята, это гусь,

я сама его боюсь.

«зайчики» : зайцы ушками играют: поднимают, опускают,

Их раздвинут и сожмут, и опять играть начнут.

«Улитка»,

«Козлята» : у козы рога, может забодать она.

«петушки» : петушки распетушились, а подраться не решились.

Если очень петушиться, можно перышек лишиться.

-Наши, наши петушки завивают гребешки

«ежик» : вот свернулся еж в клубок, показал колючий бок.

«замок», «гусеница», «пчелки»- вылетают по очереди из ульев, кружатся, «собачка» : ушко, носик – вот и песик.

Молодцы, ребята, очень веселое получилось представление.

Путешествие продолжается.

Загадка: Солнце ярко светит, загорают дети,

Бабочки летают, когда это бывает?

Станция «строительная»

Детям и родителям из 4 вагона раздаю листы картона зеленого цвета, счетные палочки, фасоль, горох.

В центре строим домик из палочек («бревна» надо перенести на место так, чтобы они не скользили по земле, первое»бревно» берем только мизинчиками рук, второе – безымянными и т. д.

В левом нижнем углу – цветок из фасоли.

В правом нижнем – грибок из фасоли

В верхнем правом- солнце из горошин

В левом верхнем – елочку из спичек

-Что получилось? – полянка

А на полянке дом стоит.

Вот какой хороший дом, как мы славно заживем,

Будем песни распевать, веселиться и плясать.

Хвалю «домики», построенные детьми и родителями :

-Этот дом для Кати – у Кати много платьев.

-В этом доме Даша – солнышко ты наше.

-Домик для Богдана – гордость он для мамы.

Наше путешествие окончено. Вы сегодня смогли убедиться, что пальчики могут многое: играть, делать массаж, изображать животных, показывать театр, строить домики. Играть с пальчиками можно с родителями и друзьями дома, в гостях, и на улице.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию Развитие графо - моторных навыков у старших дошкольников с ОНР. 1 год. Изучение методической литературы по теме «Развитие графо - моторных.

Проект «Ручки-говоручки» (Использование пальчиковых игр и физкультминуток в коррекционной работе с детьми с ОНР) Тип: Педагогический, практико-ориентированный. Участники: Воспитатели, родители. Дети с общим недоразвитием речи, 5-6 лет (логопедическая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 8 марта 2015 в 12:48
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Семинар-практикум для родителей «Развитие графомоторных навыков и мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штыбень в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД