Жукова Людмила
Развитие мышления детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Развиваем мышление» для детей 6-7 лет.
Предлагаемые игры очень полезны для подготовки к школе. Игры на сравнение, анализ, синтез, доказательство.
«Что выше?»
• На поляне росли три дерева: дуб, сосна и береза. Сосна выше дуба, а дуб выше березы. Какое дерево самое высокое, а какое — самое низкое?
• Предложите ребенку нарисовать деревья.
«Кто где живёт?»
Публикация «Развитие мышления детей 6–7 лет» размещена в разделах
Необходимый инвентарь: фигурки животных или карточки с их изображением, три кубика разного цвета или картинки трех домиков.
• Расскажите ребенку, что в лесу жили зайчик, лисичка и медвежонок. Каждый жил в своем домике. Домик зайчика был не желтый и не синий, а медвежонок жил не в желтом и не в белом домике.
• Предложите ребенку отгадать, кто в каком домике живет, и расселить животных по своим домикам.
«Цветы на клумбах».
Необходимый инвентарь: цветы трех разных видов и три фигуры (круг, квадрат и треугольник, вырезанные из картона.
Предложите ребенку распределить цветы на клумбах в соответствии с рассказом: красные цветы (розы) росли не на круглой и не на квадратной клумбе, оранжевые (календула) — не на круглой и не на треугольной. Где какие цветы росли?
«Где какой напиток?»
Мама налила напитки чай, воду и сок в разные емкости: графин, стакан и чашку. В чашке находится не сок и не чай. А в графине не чай и не вода. Что где налито?
«Я загадал.».
Загадайте какой-либо предмет. Предложите ребенку посредством уточняющих вопросов выяснить, что загадано. Например:
— Этот предмет летает?
— Да.
— У него есть крылья?
— Нет?
— Он высоко летает?
— Нет.
— Он одушевленный?
— Нет.
— Он сделан из пластмассы?
— Нет.
— Из железа?
— Да.
— У него есть пропеллер?
— Да
— Это вертолёт?
— Да.
«Крестики-нолики».
Необходимый инвентарь: бумага, две ручки.
• Очень известная и очень простая игра. Нарисуйте квадрат из девяти клеток 3x3.
• Объясните ребенку правила игры: каждый из игроков выбирает себе крестик или нолик. Затем по очереди игроки ставят свои значки в пустые клетки. Выигрывает тот, кто первым выстроит три своих значка (крестики или нолики) в прямую линию (по вертикали, горизонтали или диагонали).
• Есть еще усложненный вариант игры. Правила остаются прежними, а вот поле увеличивается на одну клетку: в нижнем ряду справа дорисуйте еще одну ячейку (как на рисунке).
«Я беру с собой в дорогу…».
Необходимый инвентарь: карточки с изображениями самых разных предметов.
• Подготовьте несколько картинок с изображениями различных предметов. Выложите их картинкой вниз. Предложите ребенку отправиться в путешествие, например, поездка на поезде или морское плавание. Но для того, чтобы путешествие прошло успешно, к нему надо основательно подготовиться, запастись всем необходимым.
• Берите карточки по очереди и рассказывайте о том, как может пригодиться этот предмет.
• Предметы на картинках должны быть самыми разными. Может быть, этот предмет совсем не нужен в путешествии, тогда его нужно положить в отдельную стопку.
• Обыгрывайте различные ситуации: на необитаемом острове, в поезде, в деревне.
• Совет: напишите под предметами их названия.