Получи документы

Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в процессе музицирования

Анастасия Москаленко
Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в процессе музицирования
▼ Скачать + Заказать документы

Введение. Развитие музыкальной одаренности

Актуальность работы: в современной жизни происходит стремительная переоценка ценностей, изменяются взгляды на десятилетиями существовавшее положение вещей. Особое значение приобретают проблемы, связанные с человеком, его внутренним миром, гармоничным и счастливым существованием.

Как и в любой другой области, начальное музыкальное обучение часто определяет все будущие взаимоотношения человека с музыкой.

Публикация «Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в процессе музицирования» размещена в разделах

В литературе, посвященной музыкальному обучению, указывается: «Ситуацию, сложившуюся в области начального музыкального обучения в нашей стране, можно охарактеризовать как кризисную. Об этом свидетельствует целый ряд фактов : снижение мотивации при обучении детей игре на музыкальных инструментах в музыкальных школах, снижение общего интереса родителей к обучению детей музыке» [35].

Так же можно заметить, что многие дети бросают музыкальную школу, проучившись 2-3 года, в старших классах.

Все эти факты свидетельствуют о возникновении острой необходимости в поиске педагогами и психологами новых подходов, разработке методик в области музицирования с дошкольниками для увеличения интереса к обучению и повышения одаренности воспитанников.

Музыкальное обучение в понимании общества перестало выполнять лишь узко специальную роль: обучение игре на инструментах и получение музыкальных знаний. Современная ситуация предъявляет к начальному музыкальному обучению изменившиеся требования. Среди его задач появились и иные, отвечающие насущным запросам человека. Наиболее значимые из них можно определить следующим образом:

· создание условий, предоставления шанса каждому человеку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой;

· творческое развитие его природной музыкальности;

· высвобождение первичной креативности, создание условий для спонтанных творческих проявлений;

· помощь в формировании внутреннего мира и самопознании (эмоционально-психическое развитие и психокоррекция).

Кроме того, понимание сущности и смысла музицирования в современном мире под влиянием различных наук о человеке постепенно сдвигается в сторону осознания его не как дополнительного и мало обязательного, а как необходимого.

Т. Э. Тютюнникова в своей книге пишет: «Сегодня мы можем говорить о том, что музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности – это не только путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, а очень эффективный способ развития самых разных способностей людей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности. В связи с этим особую актуальность приобретает начальный этап музыкального обучения, у которого есть высокая миссия открыть каждому свою дорогу в музыку» [35 с. 7].

Такое понимание целей и задач музыкального обучения вытекает из нового взгляда на образование и обучение вообще, из определения его содержания с точки зрения самого человека и его потребностей.

Цель: разработать программу обучения детей дошкольного возраста музицированию.

Объект исследования: музыкальная одаренность детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: музицирование с детьми дошкольного возраста.

Гипотеза исследования: процесс развития музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста будет эффективным при следующих педагогических условиях:

Задачи исследования:

1. провести обзор литературы с целью определить понятия «музыкальная одаренность» и «музицирования» как вида творческой деятельности;

2. произвести планирование экспериментального исследования;

3. изучить уровень музыкальной одаренности детей дошкольного возраста;

4. разработать и реализовать программу детского музицирования в условиях дошкольной образовательной организации;

5. обобщить результаты исследования.

База исследования:

Этапы исследования:

I этап – констатирующий (сентябрь 2014г.) диагностический срез.

II этап – формирующий (октябрь 2014 г. – апрель 2015 г.) реализация педагогических условий (управленческих действий).

III этап – контрольный (апрель 2015 г.) контрольный срез, динамика показаний).

Практическая значимость: исследование может представлять интерез для воспитателей и музыкальных руководителей дошкольных образовательных организаций, а также студентов педагогических учебных заведений.

Структура работы: Работа состоит из введения, двух глав, выводов по главам, заключения и списка литературы.

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования "Развитие уверенности у детей дошкольного возраста с нарушением зрения в процессе рисования"Всем известно, что изобразительная деятельность.

Социально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклойСоциально-коммуникативное развитие детей раннего возраста в процессе игр с куклой Мы все прекрасно знаем, что кукла – одна из древнейших игрушек человека. Она есть у каждого ребёнка. Кажется, всего лишь простая кукла,.

Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке»Фотоотчет о театрализованном представлении для детей старшего дошкольного возраста «По музыкальной дорожке» В самом северном городе нашей страны - Норильске, в детском саду №93 «Капитошка» 16 мая прошло театрализованное представление для детей.

Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе. Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности.

Конспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект виртуальной экскурсии «По музыкальной Москве» для детей старшего дошкольного возраста Как и обещала, публикую конспект тематической экскурсии по Москве для детей. Такую экскурсию- прогулку можно провести с детьми от 5 лет.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами» Мастер - класс с педагогами на тему "Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения технике оригами".

Развитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклораРазвитие связной речи детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с малыми формами фольклора Актуальность Один из принципов дошкольного образования гласит: - приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества.

Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний.

Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования»Эссе «Развитие музыкально-сенсорных способностей ребенка в процессе музыкальной деятельности и условия их формирования» Что касается теоретической основы озвученной тематики,хочу отметить тот известный факт,что развитие музыкальности (музыкальных способностей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в процессе музицирования
Опубликовано: 30 сентября 2021 в 14:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкальной одаренности у детей дошкольного возраста в процессе музицирования» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Москаленко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД