Ирина
Сценарий музыкальной гостиной «Наш весёлый оркестр» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дети подготовительной группы заходят в зал под музыку и встают на И. П. в зале
Музыкальный руководитель - Сегодня я вас пригласила на весенний концерт нашего оркестра. Мы поговорим о знакомых инструментах, познакомиться с новыми, послушать их звучание в оркестре. А помогут мне в этом ребята подготовительной группы и вы, наши дорогие зрители.
«В нашем садике таланты,
Публикация «Сценарий музыкальной гостиной „Наш весёлый оркестр“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Весна. Сценарии музыкальных праздников
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Оркестр для детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2020
Певцы, танцоры, музыканты.
Есть ещё оркестр у нас,
Для вас сыграет он сейчас»
Но сначала, отгадайте загадку:
«Она приходит с ласкою.
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнёт,
В лесу подснежник расцветёт». (Весна)
Первый инструмент, с которым мы сегодня познакомимся, называется «Чаймс – бар»
Ребёнок- помощник играет на инструменте
Какую весеннюю примету напоминают звуки этого инструмента?
Дети - Капель.
Послушайте песенку в исполнение ребят подготовительной группы
Песенка «Весна» музыка и слова И. Меньших
Дети берут в руки треугольники и встают на И. П. для исполнения музыкального произведения
Музыкальный руководитель -
Есть ещё один инструмент, который напоминает звук капели
(показывает треугольник) дети называют инструмент.
Дети - помощники играют на инструменте
Какой звук у инструмента?
Дети – Металлический
Сейчас прозвучит произведение Д. Шостаковича «Вальс – шутка»
В исполнении ансамбля треугольников.
«Вальс – шутка» Д. Шостакович
Музыкальный руководитель –
1. «Чтобы музыку играть,
Нужно ноты твёрдо знать.
Знаем их не понаслышке,
Повторяем, словно в книжке,
Их названия, имена.
До, ре, ми, фа, соль, ля, си
-Так подряд произнеси,
Си, ля, соль, фа, ми, ре, до.
-Это знаем мы давно.
Дети называют звукоряд.
Музыкальный руководитель – Ноты выстроились в ряд,
Получился звукоряд.
Сейчас все вместе споём песенку про ноты. Ребята нам помогут, играя на металлофоне.
Звук у металлофона металлический.
Дети проходят за инструменты (металлофоны)
«Песенка про ноты» музыка и слова Ж. Металлиди
Следующий инструмент, вам хорошо знаком.
Ребёнок читает стихотворение о тамбурине:
2. «Тамбурины в руки взяли
И на них мы заиграли…
Получился, спору нет,
Замечательный оркестр».
Сейчас вы услышите оркестр тамбуринов.
Оркестр - «Самбарита» - лат. Амер. Музыка
Дети подготовительной группы передают инструменты детям старшей группы.
Музыкальный руководитель – Ребята старшей группы хорошо знакомы с этим инструментом. Они нам исполнят забавную песенку, которая называется – «Мишка с куклой»
3. «Инструменты уникальные,
Очень, очень музыкальные!
Как начнём на них играть,
Так и хочется плясать!»
Оркестр - «Мишка с куклой» - слова и музыка М. Качурбиной, русский текст Н. Найдёновой
Педагог благодарит детей и предлагает пройти на места зрителей.
Музыкальный руководитель –
А теперь, мои ребятки,
Отгадайте – ка загадки.
Отгадаете инструмент, он зазвучит вам в ответ!
Не отгадаете инструмент, то будет тишина в ответ.
1. Они похожи на погремушки,
Только это не игрушки! (Маракас)
2. То гремит он словно гром,
То, вдруг, льётся ручейком! (бубен)
3. За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…(ложках)
Музыкальный руководитель - Наши самые юные зрители, тоже учатся играть в оркестре.
И, сейчас покажут, какой у них весёлый оркестр.
Оркестр «Добрый мастер» - играют дети средней группы
Музыкальный руководитель благодарит детей за прекрасное исполнение.
Музыкальный руководитель –
«Выросла сосулька за ночь у окна.
Ручеек забулькал, к нам пришла весна!»
Предлагаю отдохнуть и попрыгать по весенним лужам.
Мелодекломация «Весенняя лужа» К. Стрельникова, М. Мишаковой
Выполняют все дети
Музыкальный руководитель –
«Есть у нас оркестр в квартире,
Дирижер в оркестре я.
Веселей артистов в мире
Не найдёте вы, друзья!»
Выходят дети подготовительной группы. Исполняют оркестровые произведения:
Оркестр - «На прекрасном голубом Дунае» - музыка И. Штраус.
В следующем произведении вы познакомитесь с новыми инструментами:
«Тон – блок»- звучит инструмент
«А-го-го» - звучит инструмент
«Шейкер» - звучит инструмент
Мы послушаем танец, который называется:
Оркестр - «ЧА-ЧА-ЧА»
Музыкальный руководитель - А сейчас мы организуем один большой оркестр. Каждый из вас возьмёт себе инструмент и у нас получится «Весёлый оркестр»
Песенка «Весёлый оркестр» слова В. Степанова музыка Г. Левкодимова
Какой замечательный оркестр получился! Спасибо вам, музыканты!
Я благодарна вам за приятно проведённое время! До новых встреч!
Дети покидают зал.