Ирина
Конспект музыкальной гостиной «Погода зимой» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – обобщить представления детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи – показать детям, как с помощью разнообразных средств выразительности можно передать состояние природы; Развивать умение детей выражать свое отношение к окружающей природе. Способствовать обогащению эмоциональной сферы дошкольников.
Музыкальный репертуар – «Снежинки», музыка Ю. Слонова, «Зимнее утро», музыка П. И. Чайковский, Зима», музыка М. Красева, «Вальс», музыка Г. Свиридова.
Публикация «Конспект музыкальной гостиной „Погода зимой“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Погода и природные явления
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Подготовить – раздаточный материал для вырезывания снежинок; атрибуты: нитки дождя, ленточки, салютики, платочки.
Музыкальный руководитель – Вот и пришла долгожданная зима. Она радует нас весёлыми праздниками, пушистым снегом, лыжами, санками, коньками и другими зимними забавами. Прихода зимы ждут не только люди – сама природа ждёт зимы, потому, что зима для неё - время отдыха после лета. Спит зимой лес, спят многие лесные обитатели; Только рыжая лиса, да голодный волк рыщет в поисках еды.
Сегодня мы поговорим о зимней погоде, увидим и услышим, как состояние природы передаётся в разных произведениях.
Предлагаю вам отгадать загадки и назвать характерные признаки погодных изменений зимой:
«Воет, воет, стонет, плачет,
По щелям пух белый прячет» (метель)
«Гость гостил,
Серебром мост мостил.
Без ножа, без топора,
Без железного долота» (Мороз)
«Что за звездочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке» (снежинка)
«В белом бархате деревня,
И заборы, и деревья,
А как ветер нападёт,
Этот бархат опадёт» (Иней)
Кто знает, как появляются снежинки?
Предлагаю девочкам превратиться в «Снежинок», а мальчики скажут, чей танец им понравился больше всего.
Танцевальная композиция «Снежинки», музыка Ю. Слонова
Давайте сами сделаем снежинки и украсим наш зал.
Пусть у каждого получится самая красивая снежинка.
(выполнение задания)
А сейчас нас ждёт зимняя викторина:
1. Верно ли, что при безоблачном небе морозы сильнее?
2. Почему на окнах с внутренней стороны появляются узоры?
3. Почему вода в реках и озерах не промерзает до дна?
Каждый зимний день начинается с морозного утра. Послушайте стихотворение А. С. Пушкина
«Зимнее утро»
«Мороз и солнце; день чудесный…»
Какими словами поэт характеризует зимнюю погоду?
Композитор П. И. Чайковский тоже показал нам «Зимнее утро» («Детский альбом»)
Прослушивание музыкального произведения.
Что вы представляете, когда слушаете эту музыку?
(ответы детей)
Чтобы не замерзнуть, предлагаю поиграть в игру «Холодно – жарко»
Музыкальный руководитель – Погода зимой очень изменчива: то сильный мороз, то вдруг оттепель, то снова метель. Вот, как описал зимний вечер А. С. Пушкин в своём стихотворении
«Зимний вечер»
(«Буря мглою небо кроет…»)
Мы с вами знаем песню «Зима», музыка М. Красева
У А. С. Пушкина есть ещё одно произведение - «Метель» В этом произведении поэт описывается зиму.
Педагог читает отрывок из произведения А. С. Пушкина «Метель»
К этому произведению композитор Г. Свиридов написал музыку.
Ребята, предлагаю вам выбрать для танца атрибут и передать характер музыки движением
«Вальс», музыка Г. Свиридова
Музыкальный руководитель – Спасибо, ребята, за прекрасный вечер в музыкальной гостиной. Мы поговорили о зимней погоде; о композиторах и поэтах, которые в своих произведениях передают и описывают суровую зиму с помощью разных интонаций, сравнений.
До новых встреч.