Нина Пануца
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур
▼ Скачать + Заказать документы
Музыкальное восприятие у детей дошкольного возраста является важной и волнительной темой. Внедрение электронных партитур в образовательный процесс может иметь некоторые преимущества в улучшении этого восприятия.
Развитие музыкального восприятия и обучение игре на музыкальных инструментах - это две взаимосвязанные задачи, которые могут быть решены путем внедрения новой технологии в образовательный процесс.
Публикация «Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур» размещена в разделах
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2024
Интересной инновацией в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста является использование аудиовизуальных технологий. Это включает в себя создание мультимедийных уроков, где звук и видео сопровождаются друг другом и помогают детям лучше понять и запомнить музыкальные элементы. Например, дети могут видеть графическое представление нот, аккордов и ритмических фигур на экране, одновременно слушая их звучание. Такой подход помогает визуализировать музыку и делает процесс обучения более интерактивным и увлекательным.
Для того чтобы развивать музыкальное восприятие у детей дошкольного возраста, можно использовать технологию электронной партитуры.
Электронная партитура – это партитура, адаптированная для детей (переведена на условный детский язык картинок, так же как и взрослая партитура содержащая информацию о группе играющих инструментов, о длительностях исполняемой партии, о темпе произведения, совместных вступлениях и окончаниях игры, о метроритме произведения, решающая задачи по повышению мотивации инструментального исполнительства среди детей, развитию метроритмических навыков дошкольника, сплочающая коллектив участников ансамбля (оркестра, развивающая зрительную и слуховую память на разных стадиях развития. Электронная партитура – это цифровой инструмент, который позволяют детям дошкольного возраста изучать музыку в интерактивной форме.
Интерактивные электронные партитуры могут быть использованы для обучения детей развитию чувства ритма и мелодии. Они также могут помочь детям понять, как музыка связана с различными жанрами и стилями, что может привести к более глубокому пониманию музыки в целом.
Использование электронных партитур позволяет представлять музыку в более визуальной и доступной форме. Вместо традиционных нотных записей, которые могут быть сложными для детей дошкольного возраста, электронные партитуры представляют музыку в виде цветовых и графических элементов. Это помогает детям лучше понимать структуру музыки, ритмические и мелодические паттерны
Использование электронных партитур, основанных на методе демонстрации и моделирования, открывает увлекательные возможности для обучения музыке, особенно детям. Вместо традиционного музыкального знакового языка, основанного на нотах и их длительности, детям предлагается перевести этот язык на более понятные для них картинки. Такие картинки могут быть изображениями снежинок, листьев, зверят или цветочков, которые помогут детям визуально представить длительность нот и ритмические фигуры.
Электронные партитуры, созданные с использованием этого метода, обладают рядом преимуществ. Во-первых, они делают процесс обучения музыке более интерактивным и занимательным. Дети могут легко узнавать и запоминать различные ритмические фигуры, ассоциируя их с картинками. Это помогает им лучше понять и исполнять музыку.
Во-вторых, использование картинок в электронных партитурах позволяет детям освоить музыкальный язык более быстро и эффективно. Многообразие изображений помогает им различать и запоминать различные длительности нот и ритмические мелодические шаблоны.
Кроме того, электронные партитуры дают возможность детям создавать свою собственную музыку. Они могут легко комбинировать различные ритмические фигуры, экспериментировать с их последовательностью и создавать собственные музыкальные композиции.
Таким образом, использование метода демонстрации и моделирования с использованием картинок в электронных партитурах – это инновационный и увлекательный способ обучения детей музыке. Он делает процесс обучения интересным и доступным, помогает детям лучше понять и овладеть музыкальным языком, а также развивает их творческие способности и музыкальное воображение.
Также дети видят очередность игры на инструментах, какой инструмент на данный момент исполняет партитуру Видеоролики создаются по принципу 2-х алгоритмов:
1. Этапы работы над музыкальным произведением.
2. Игра на музыкальных инструментах. Такой алгоритм предлагает Гуляева А. В. предлагает такой алгоритм этапов работы над музыкальным произведением, который включает в себя: первую часть видео ролика – слушание и восприятие композиции (настройка, анализ, узнавание знакомого произведения, если повторное исполнение и знакомство с произведением, если первичное, вторую часть – информацию о дирижерском жесте внимание (перед началом игры, какие группы инструментов будут играть, команду к готовности инструментов к игре ( на экране появляются: бубен, треугольник, колокольчик, непосредственно процесс игры в ансамбле – бегущие строки под музыкальное сопровождение и аплодисменты – предполагаемая реакция зрителей.
Детские электронные партитуры с использование диатонических колокольчиков музыку Г. Свиридова Вальс «Метель» можно посмотреть по ссылке:
- Видеопартитура Г. Свиридов Вальс "Метель"[/url]
- Видеопартитура для цветных металлофонов и колокольчиков "Осенняя сказка" муз. С. Апасовой, сл. Т. Башмаковой[/url]
Такие электронные партитуры должны содержать различные музыкальные произведения, которые можно играть на детских музыкальных инструментах. Таким образом, внедрение технологии электронной партитуры может стать эффективным инструментом для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также может помочь научить их играть на детских музыкальных инструментах с помощью компьютерных технологий.
Авторские электронные партитуры развивают навык совместной (ансамблевой) самостоятельной игры на ДМИ у дошкольников, что в свою очередь отвечает всем требованиям ФГОС.