Папки-передвижки

Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур

Нина Пануца
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур
▼ Скачать + Заказать документы

Музыкальное восприятие у детей дошкольного возраста является важной и волнительной темой. Внедрение электронных партитур в образовательный процесс может иметь некоторые преимущества в улучшении этого восприятия.

Развитие музыкального восприятия и обучение игре на музыкальных инструментах - это две взаимосвязанные задачи, которые могут быть решены путем внедрения новой технологии в образовательный процесс.

Публикация «Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур» размещена в разделах

Интересной инновацией в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста является использование аудиовизуальных технологий. Это включает в себя создание мультимедийных уроков, где звук и видео сопровождаются друг другом и помогают детям лучше понять и запомнить музыкальные элементы. Например, дети могут видеть графическое представление нот, аккордов и ритмических фигур на экране, одновременно слушая их звучание. Такой подход помогает визуализировать музыку и делает процесс обучения более интерактивным и увлекательным.

Для того чтобы развивать музыкальное восприятие у детей дошкольного возраста, можно использовать технологию электронной партитуры.

Электронная партитура – это партитура, адаптированная для детей (переведена на условный детский язык картинок, так же как и взрослая партитура содержащая информацию о группе играющих инструментов, о длительностях исполняемой партии, о темпе произведения, совместных вступлениях и окончаниях игры, о метроритме произведения, решающая задачи по повышению мотивации инструментального исполнительства среди детей, развитию метроритмических навыков дошкольника, сплочающая коллектив участников ансамбля (оркестра, развивающая зрительную и слуховую память на разных стадиях развития. Электронная партитура – это цифровой инструмент, который позволяют детям дошкольного возраста изучать музыку в интерактивной форме.

Интерактивные электронные партитуры могут быть использованы для обучения детей развитию чувства ритма и мелодии. Они также могут помочь детям понять, как музыка связана с различными жанрами и стилями, что может привести к более глубокому пониманию музыки в целом.

Использование электронных партитур позволяет представлять музыку в более визуальной и доступной форме. Вместо традиционных нотных записей, которые могут быть сложными для детей дошкольного возраста, электронные партитуры представляют музыку в виде цветовых и графических элементов. Это помогает детям лучше понимать структуру музыки, ритмические и мелодические паттерны

Использование электронных партитур, основанных на методе демонстрации и моделирования, открывает увлекательные возможности для обучения музыке, особенно детям. Вместо традиционного музыкального знакового языка, основанного на нотах и их длительности, детям предлагается перевести этот язык на более понятные для них картинки. Такие картинки могут быть изображениями снежинок, листьев, зверят или цветочков, которые помогут детям визуально представить длительность нот и ритмические фигуры.

Электронные партитуры, созданные с использованием этого метода, обладают рядом преимуществ. Во-первых, они делают процесс обучения музыке более интерактивным и занимательным. Дети могут легко узнавать и запоминать различные ритмические фигуры, ассоциируя их с картинками. Это помогает им лучше понять и исполнять музыку.

Во-вторых, использование картинок в электронных партитурах позволяет детям освоить музыкальный язык более быстро и эффективно. Многообразие изображений помогает им различать и запоминать различные длительности нот и ритмические мелодические шаблоны.

Кроме того, электронные партитуры дают возможность детям создавать свою собственную музыку. Они могут легко комбинировать различные ритмические фигуры, экспериментировать с их последовательностью и создавать собственные музыкальные композиции.

Таким образом, использование метода демонстрации и моделирования с использованием картинок в электронных партитурах – это инновационный и увлекательный способ обучения детей музыке. Он делает процесс обучения интересным и доступным, помогает детям лучше понять и овладеть музыкальным языком, а также развивает их творческие способности и музыкальное воображение.

Также дети видят очередность игры на инструментах, какой инструмент на данный момент исполняет партитуру Видеоролики создаются по принципу 2-х алгоритмов:

1. Этапы работы над музыкальным произведением.

2. Игра на музыкальных инструментах. Такой алгоритм предлагает Гуляева А. В. предлагает такой алгоритм этапов работы над музыкальным произведением, который включает в себя: первую часть видео ролика – слушание и восприятие композиции (настройка, анализ, узнавание знакомого произведения, если повторное исполнение и знакомство с произведением, если первичное, вторую часть – информацию о дирижерском жесте внимание (перед началом игры, какие группы инструментов будут играть, команду к готовности инструментов к игре ( на экране появляются: бубен, треугольник, колокольчик, непосредственно процесс игры в ансамбле – бегущие строки под музыкальное сопровождение и аплодисменты – предполагаемая реакция зрителей.

Детские электронные партитуры с использование диатонических колокольчиков музыку Г. Свиридова Вальс «Метель» можно посмотреть по ссылке:

- Видеопартитура Г. Свиридов Вальс "Метель"[/url]

- Видеопартитура для цветных металлофонов и колокольчиков "Осенняя сказка" муз. С. Апасовой, сл. Т. Башмаковой[/url]

Такие электронные партитуры должны содержать различные музыкальные произведения, которые можно играть на детских музыкальных инструментах. Таким образом, внедрение технологии электронной партитуры может стать эффективным инструментом для развития музыкального восприятия у детей дошкольного возраста, а также может помочь научить их играть на детских музыкальных инструментах с помощью компьютерных технологий.

Авторские электронные партитуры развивают навык совместной (ансамблевой) самостоятельной игры на ДМИ у дошкольников, что в свою очередь отвечает всем требованиям ФГОС.

Публикации по теме:

Развитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формыРазвитие художественных способностей у детей раннего возраста. Развитие зрительного восприятия формы Ранний возраст – период, когда зарождаются продуктивные виды деятельности ребенка, в частности - рисование. Их возникновение также тесно.

Характеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возрастаХарактеристика музыкального восприятия детей старшего дошкольного возраста Развитие музыкального восприятия является важнейшей задачей музыкального воспитания детей. Зная закономерности развития музыкального восприятия,.

Картотека игр на развитие восприятия для детей дошкольного возраста Восприятие - это целостное отражение внешнего материального предмета. Оно является основой мышления и практической деятельности как взрослого.

Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет. Упражнения по тембровости восприятия «Тихие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур
Опубликовано: 27 сентября 2024 в 14:06
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в детском саду путем внедрения технологии электронных партитур» (включая файлы) размещена пользователем Нина Пануца в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД