Папки-передвижки

Полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет для развития межполушарных связей

Татьяна Петровна Иванова
Полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет для развития межполушарных связей
▼ Скачать + Заказать документы

«Право — лево»

Важно научить ребёнка уверенно различать правую и левую стороны. Для совершенствования этого навыка как можно чаще включайте в ваш комплекс развивающих занятий с дошкольником задания такого плана:

вытяни перед собой [правую | левую] руку;

встань на [правую | левую] ногу;

ударь по мячу [правой | левой] ногой;

возьми конфету [правой | левой] рукой.

Когда подобные упражнения будут даваться легко, усложните задачу:

прикоснись [правой | левой] рукой к [левому | правому] [уху | глазу];

[правой | левой] рукой гладь себя по голове, а другой стучи по столу;

Публикация «Полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет для развития межполушарных связей» размещена в разделах

указательный палец [правой | левой] руки поставь на кончик своего носа, а большим и указательным пальцами другой руки возьмись за мочку уха с противоположной стороны;

встань на [правую | левую] ногу и подними [левую | правую] руку вверх.

Сначала вам придётся проделывать все упражнения вместе с ребёнком (впрочем, такие занятия полезны не только детям, но и взрослым). Но очень скоро малыш усвоит правила игры и будет сам с удовольствием выполнять все задания, ориентируясь на ваши словесные команды. Это сделает развитие межполушарных связей ещё более эффективным.

Пальчиковые кинезиологические упражнения

«Ударный ансамбль»

Поочерёдно стучать по столу кулаком, ребром ладони, распрямлённой ладошкой. Стучать сначала правой, потом левой рукой, потом двумя руками сразу, потом поочерё дно меняя руки в режиме:

кулак — левой;

ребро — правой;

ладонь — левой;

кулак — правой;

ребро — левой и т. д.

«Фонари зажглись»

Расслабленные руки положить на стол ладонью вниз.

«фонари горят» : развести прямые пальцы в стороны;

«фонари погасли» : сложить кулачки;

«фонарик включился» : пальцы на одной руке выпрямить;

«фонарик включился» : пальцы второй руки выпрямить.

Когда ребёнок поймёт правила, отдавайте команды:

оба фонарика горят;

левый фонарик погас;

оба фонарика погасли;

оба фонарика зажглись;

правый фонарик погас.

«Цепочка»

Соединить указательный палец левой руки с большим пальцем правой.

Над первым «звеном» образовать второе — соединить указательный палец правой руки с большим пальцем левой.

Разорвать нижнее «звено» и снова соединить его над верхним.

Продолжить составлять «цепочку», постепенно увеличивая темп.

«Колечко»

Образуйте «колечко», поочерёдно соединяя большой палец с указательным, средним, безымянным и мизинцем. Постепенно увеличивайте темп.

Выполните упражнение в прямом порядке сначала одной рукой, потом другой.

Выполните упражнение в обратном порядке (от мизинца к указательному) сначала одной рукой, потом другой.

Выполните упражнение двумя руками сначала в прямом порядке, потом в обратном.

Выполните упражнение правой рукой в прямом порядке, левой — в обратном, а затем наоборот: левой — в прямом, правой — в обратном.

«Карусели»

Соедините попарно подушечки пальцев противоположных рук: большой с большим, указательный с указательным и т. д.

Разведите большие пальцы и совершайте ими круговые движения сначала в одном направлении, потом в другом. Вновь соедините подушечки больших пальцев.

Проделайте аналогичные действия с каждой парой пальцев.

Игры для развития межполушарных связей

«Что ты видишь»

Задача ребёнка в течение нескольких минут в быстром темпе называть всё, что попадает в его поле зрения. Играть можно дома, на прогулке, в транспорте, в магазине — в общем, где угодно.

В процессе игры правое полушарие воспринимает образы, а левое подбирает к ним соответствующие названия. Чем больше слов будет названо, тем эффективнее работает мозг. Вы можете использовать таймер и вести подсчёт слов, занося результаты в специальную табличку. Так у малыша появится соревновательный момент с самим собой (или с другими детками, если проводить игру для детской компании).

«Назови букву»

Подготовьте карточки такого вида:

Буквы верхней строчки ребёнок должен произносить вслух. Желательно громко и чётко.

В нижней строчке за буквами скрываются команды, которые надо выполнять ( ИП: стоя, руки вытянуты вдоль тела) :

«Л» — левую руку поднять влево;

«П» — правую руку поднять вправо;

«В» — обе руки поднять вверх.

Чтобы справиться с заданием, ребёнку придётся одновременно считывать информацию с двух строк, произносить букву и при этом совершать движение руками. Сначала будет непросто. Хотя… Готовы проверить?

Друзья! Составляя план развивающих занятий с дошкольником, не забывайте, что внимания требуют не только интеллектуальные, но и творческие способности. Мозгу нужны интенсивные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности.

Публикации по теме:

Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возрастаЛабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Лабиринт для развития межполушарных связей у детей дошкольного возраста Развивающая игра- головоломка, предназначенная для стимуляции работы.

Игры и игровые упражнения для развития речи детейИгры и игровые упражнения для развития речи детей «Игры и игровые упражнения для развития речи детей».Средняя группа. Речь-это не только средство общения но и орудие мышления, творчества,.

Дидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связейДидактическая игра «Птички-невелички» для активизации межполушарных связей Игра «Птички - невелички» - средство активизации межполушарных связей. Межполушарное взаимодействие в процессе психической деятельности.

Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольниковДидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников. Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых.

Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ»Консультация для родителей и педагогов «Игры-упражнения для развития воображения детей с ОВЗ» 1. Некукольный театр. Соберите коробку разнородных предметов домашнего обихода – дуршлаг, коробку из-под обуви, бумажные стаканчики, фонарик,.

Консультация для родителей «Игры и упражнения для дошкольников на развитие межполушарных связей». В наше время бурно развивается наука и техника, на нас и наших детей обрушивается огромное количество информации. В школах в свою очередь.

Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей» Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей». Мозг имеет 2 полушария. Правое – координация движений, восприятие пространства,.

Нейроигры для развития мышления и межполушарных связейНейроигры для развития мышления и межполушарных связей Человеческий мозг состоит, как известно, из правого и левого полушарий. Каждое из них отвечает за разные функции. Левое — за логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет для развития межполушарных связей
Опубликовано: 26 апреля 2024 в 19:11
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Полезные упражнения и весёлые игры для детей 5–7 лет для развития межполушарных связей» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петровна Иванова (УИ 676205) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД