Оксана Разгонова
Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры на развитие межполушарных связей у дошкольников.
Известно, что мозг человека состоит из двух полушарий, у каждого из которых свои функциональные задачи. Правое полушарие отвечает за воображение, абстрактное мышление, интуицию; левое — за мыслительные операции, память, языковые способности, аналитическое мышление.
Публикация «Дидактические игры для развития межполушарных связей у дошкольников» размещена в разделах
Ведущее полушарие — врождённый признак. Дети рождаются правшами (левополушарными, левшами (правополушарными) или амбидекстрами (равнополушарными). Но, как и мышцы, мозг поддаётся тренировке. И дошкольное, и тем более школьное образование активно стимулирует работу левого полушария. Именно поэтому, кстати, многие взрослые утрачивают детскую способность фантазировать и погружаться в свой воображаемый мир, перестают слышать свой внутренний голос и доверять своей интуиции.
Чтобы сохранить баланс между полушариями мозга, необходимо развивать связи между ними.
И в этом нам помогают различные упражнения, игры на развитие межполушарного взаимодействия у детей, которые мы применяем в своей практике. Хотелось бы с Вами поделиться некоторыми из них. Они изготовлены своими руками из подручных материалов.
Д/и «ВЕСЁЛЫЙ ЛАБИРИНТ»
Цель игры: развитие межполушарного взаимодействия; развитие логического и пространственного мышления, внимания, наблюдательности, усидчивости, целеустремленности, вариативности; закрепление цвета, счета.
Правила игры: взять шарик и поместить его в один из углов коробки. Взять коробку в руки и слегка поворачивая перемещать шарик по лабиринту, стараясь закатить его в воротики определенного цвета или определенной цифры; игру можно усложнять такими заданиями:
- прокати по порядку, начиная с 5-ти, начиная с 3-х;
- прокати через число, которое находится между 7-мью и 9-тью и т. д.
Д/и «КУЛАК, ЛАДОНЬ, РЕБРО»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия; улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, способность к запоминанию, повышение устойчивости внимания, активизация процессов письма и чтения; развитие мелкой моторики рук, улучшение координации движений.
Правила игры: сидя, руки находятся на плоскости стола. Три положения руки последовательно сменяют друг друга: сжатая в кулак ладонь, положение ладони ребром, положение ладошка. Выполняется сначала правой рукой, затем левой рукой, затем двумя руками вместе. Количество повторений 8-10 раз. (Усложненный вариант со схематическими карточками, в котором четыре положения руки).
Д/и «НЕЙРОКРУГИ»
Цель: формирование нейропсихологических связей, развитие пространственных представлений, развитие координации движения, развитие навыков употребления предлогов, навык счета; развитие умения ориентироваться на листе бумаги, слуховое и зрительное внимание.
Правила игры:
- поставить 2 руки одновременно на круги определенного цвета согласно словесной инструкции, в соответствии с последовательностью расположения цветовой схемы;
- ребенок ставит ладошки на круги определенного цвета, затем сдвигает на одну вверх, на одну вправо, на одну вниз, на две влево и тд., сообщает на каких цветах оказался, сколько над ладошками кругов, сколько под;
- одна ладошка ставится на один цвет, другая на другой, по сигналу руки ставятся на противоположные цвета.
Д/и «МЕЖПОЛУШАРНОЕ ЛОТО»
Цель: развитие межполушарного взаимодействия; улучшение мыслительной деятельности, синхронизация работы полушарий, способность к запоминанию, повышение устойчивости внимания, улучшение координации движений.
Правила игры: в верхнем поле располагаются фишки, ребенок выкладывает фишки на поле согласно цветовой схеме сначала правой рукой, потом левой рукой, потом двумя руками одновременно.
Важно помнить: внимания требуют не только интеллектуальные способности ребенка, но и творческие. Мозгу нужны интенсивные тренировки, заставляющие работать и левое, и правое полушарие. Поэтому упражнения, в которых укрепляется связь между полушариями, станут вашим верным помощником в воспитании всесторонне развитой, гармоничной личности.