Наталья Мациевская
Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для родителей «Развитие межполушарных связей у детей».
Мозг имеет 2 полушария.
Правое – координация движений, восприятие пространства, гуманитарное развитие, креативные способности.
Левое – аналитические способности, математика, логика, речь.
Слаженная работа обоих полушарий = общение, познание, нормальная работа всех психических функций.
Публикация «Консультация для родителей „Развитие межполушарных связей у детей“» размещена в разделах
Руки связаны с мозгом. Правая – с левым полушарием, левая с правым (перекрестно).
Развитие функции обеих рук связано с формированием речевых центров = преимущество в интеллектуальном развитии.
Кинезеология – наука о развитии головного мозга через движение. Упражнения активируют межполушарные взаимодействия.
Нейродинамическая гимнастика – работают обе руки и идет согласованная работа обоих полушарий мозга. Физические упражнения тренируют мозг.
Что дают упражнения: работа мозга и тела, баланс работы обоих полушарий, развитие психических процессов, стабилизация эмоционального состояния, воспитывается коммуникация, гармонизация возбуждения и торможения – рост продуктивности, улучшается запоминание.
Задача: выполняем задания каждый день 5-10 мин. Сначала трудно, как только начнет получаться – ускоряем темп. Начинаем с 5 мин, доводим до 10 (а там как позволяет время).
Задания (всегда задействуем одновременно обе руки) :
1. Приветствие ребенка. 2 руки взрослого, 2 руки ребенка – соединяем поочередно пальцы большой с большим, указательный с указательным и т. д. на обеих руках. Типа «дай пять» двумя руками, но не ладошками хлопаем, а последовательно соединяем пальцы. + поем песенку, а-ля «подружим пальчики». Одновременно работают обе руки
2. Накорми животных. Берем 2 «бутылки» стилизуем их под «животных», «кормим» шариками, бусинами и проч. ОДНОВРЕМЕННО ДВУМЯ РУКАМИ КОРМИМ.
3. На руки надеть крышки от банок и перекрестно двумя руками пытаться положить мелкие предметы в крышки, чтобы они не рассыпались.
4. Крышка от коробки для обуви + манка + карточки с изображениями простых фигур (сердце, круг и проч). Пытаемся нарисовать указательными пальцами фигуру с карточки-образца двумя руками одновременно и непрерывно.
Усложнение: одновременно используя 2 руки одной рисуем одну фигуру, другой другую (слева круг, справа треугольник)
5. Нейроперчатки. Берем старые перчатки, наклеиваем на пальцы цветные кружки (одинаковые на обеих руках). Готовим карточки с кружками.
Выкладываем 2 карточки перед ребенком. Задача загнуть на обеих руках палец с цветом, изображенным на карточке.
6. Контейнер с пшеном (гречкой, зернами кофе) + 2 деревянные ложки + миска. Загребаем крупу обеими ложками, высыпаем в миску. Усложнение: перекрестить руки, когда высыпаем крупу в миску. Морально настроиться что придется пылесосить.
7. Ряд стаканчиков и 2 шарика. Руками синхронно пересыпаем шарики в соседние стаканы.
8. Водить «ручками» (либо другими предметами) по схемам
9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги
9. Берем 2 больших листа, обводим фломастером несколько вариантов жестов руки ребенка. Просим повторить жесты по образцу, руки лежат на листах бумаги
10. Берем 2 маленьких мячика, садимся напротив ребенка – предаем ему мячики и просим вернуть. Усложнение: перекрещенные руки, когда возвращает.
11. Раскладываем вырезанные геометрические фигуры как на фото. Ребенок должен обеими руками коснуться их. Круг – кулачком, прямоугольник – ребром ладони, потом нижние фигуры, наоборот. Повторять туда-сюда несколько раз
12. На листах чертим линии, либо клетки. Ребенок берет карандаши в обе руки и чертит линии как на фото. Усложнение: чертит рядом с линиями кружки или другие фигуры. Руки работают синхронно. Если не умеет – использует физическую подсказку «рука в руке», с развитием навыка ослабляем подсказку и убираем ее.