Получи документы

Развитие межполушарного взаимодействия — основа интеллектуального развития ребенка

Светлана Прокофьева
Развитие межполушарного взаимодействия — основа интеллектуального развития ребенка
▼ Скачать + Заказать документы

Межполушарное взаимодействие – это единая система, в которой работают оба полушария. При этом каждое из них выполняет свои собственные функции. Для нормальной работы психики необходимо связанное взаимодействие полушарий. От развития межполушарного взаимодействия зависит успеваемость ребенка в школе и его успешная жизнь в дальнейшем. Зачастую слабое развитие одного из полушарий становится причиной трудностей обучения письму и чтению.

Публикация «Развитие межполушарного взаимодействия — основа интеллектуального развития ребенка» размещена в разделах

Данные связи генерируются у детей до 12-15 лет. Их развитие происходит поэтапно.

Нейропсихологи считают наиболее важным возрастом для формирования

взаимодействия период с 3 до 8 лет, так как в это время закладывается слуховое,

зрительное, кинетическое восприятие, а также звуковое смыслоразличение и многое

другое.

Родителям следует задуматься, если у малыша имеются такие симптомы:

плохая память;

агрессия;

нарушения речи (говорит сбивчиво, нечетко);

трудности в коммуникации с ровесниками;

затруднения в описании ситуации по рисунку;

А для школьного возраста еще и:

письмо в зеркальном отражении;

затруднения при переписывании текста или написании под диктовку.

На взаимодействие положительно влияют :

кинезиологические упражнения;

самомассаж;

дидактические задания;

дыхательные упражнения;

прослушивание классической музыки;

творческие задания;

пальчиковая гимнастика;

логоритмика.

Чем более развито взаимодействие двух полушарий у детей, тем проще ему обучаться

новому, строить отношения с людьми, достигать спортивных высот.

Игры для детей от 2 лет и старше. Все упражнения необходимо выполнять

поочередно обеими руками.

«Накорми птичку». Берут две миски, разные ложки (столовая, десертная, чайная).

Просят малыша пересыпать с помощью ложек горох и фасоль из одной емкости в

другую сначала правой, а потом левой рукой. Можно постепенно увеличивать

расстояние между ними.

Логоримика. Одновременное выполнение упражнений и проговаривание слов.

Нейродинамическая гимнастика. В нее входят различные крупно моторные

упражнения: плавание, катание на велосипеде, ползанье на четвереньках. Гимнастика

развивает ловкость, ориентацию в пространстве, мелкую моторику.

Игры для младших школьников.

«Рисование с отзеркаливанием». Понадобится чистый лист. Ребенок должен взять в

обе руки любые пишущие инструменты и одновременно нарисовать симметричные

картинки (буквы, цифры, узоры). В процессе расслабляются конечности, глаза и

увеличивается эффективность работы мозга. Упражнение можно выполнять с

помощью рабочих тетрадей или специальных прописей.

«Лезгинка». Правую руку складывают в кулак и отставляют большой палец в

сторону. И той же рукой, расположенной горизонтально, прикасаются к мизинцу

левой. Меняют стороны. Повторяют движение 6-8 раз. Необходимо добиться высокой

скорости смены сторон.

«Колечки». Перебирают поочередно большой и указательный палец, затем большой и

средний и так далее. Выполняют сначала по отдельности, затем вместе.

«Нос и ухо». Правой рукой дотрагиваются до кончика носа, а левой – до

противоположного уха. Затем одновременно отпускают, хлопают в ладоши и быстро

меняют руки.

«Перекрестные движения». Поднимают правую ногу вверх и дотрагиваются до нее

левой рукой. И наоборот.

«Восьмерка». Рисуют в воздухе цифру 8 сначала одной рукой, потом другой. Затем

одновременно двумя руками, внимательно следя за движениями.

«Перекрестные шаги». Упражнение выполняется стоя или сидя. Поднимают правое

колено и касаются его левой рукой. Затем меняют стороны и повторяют упражнение.

Выполняют медленно, чувствуя все мышцы живота.

«Танец». Взрослый делает простые движения перед малышом, а тот выполняет их

наоборот. Например, вы приседаете – ребенок встает, вы поднимаете руки – ребенок

опускает и т. д.

Все упражнения необходимо выполнять непринужденно, в спокойной обстановке,

чтобы не вызвать у малыша негативных эмоций. Запаситесь терпением, и все

получится!

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействияДидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь» для развития межполушарного взаимодействия Дидактическая игра «Кулак-ребро-ладонь»," замок ", " лезгинка". Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического.

Дидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействияДидактическая нейроигра «Веселые ладошки» на развитие межполушарного взаимодействия При несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушариями, развитие.

Игры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольниковИгры для развития межполушарного взаимодействия у дошкольников Мастер-класс «Гимнастика для мозга или развиваем межполушарное взаимодействие» Цель: повышение уровня профессиональной компетентности.

Использование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗИспользование игр для развития межполушарного взаимодействия в коррекционной работе педагога-психолога с дошкольниками с ОВЗ К этой группе игр относятся следующие игры-задания: 1. Игры-лабиринты 2. Игры - задания на бланках для выполнения двумя руками одновременно.

Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия».Консультация «Развитие межполушарного взаимодействия». Развитие межполушарного взаимодействия Мозг -важнейший органе в организме. Он выполняет много важных функций. Главные функции мозга :.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействияУпражнения для развития межполушарного взаимодействия Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария головного мозга в единую, целостно работающую.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей посредством кинезиологических игр Всем известно, что мир детства неразрывно связан с игрой. Дети должны жить в мире красоты, сказки, фантазии. Этот мир должен окружать ребенка.

Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДООРазвитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста на коррекционных занятиях педагога-психолога ДОО Все родители хотят видеть своих детей умными, здоровыми, коммуникабельными, но на сегодняшний день все чаще и чаще можно встретить ребенка.

Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс»Мастер-класс для родителей «Развитие межполушарного взаимодействия у дошкольников с помощью камешков Марблс» Мастер-класс для родителей "Развитие межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста в логопедической работе с помощью камешков.

Упражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возрастаУпражнения для развития межполушарного взаимодействия у детей дошкольного возраста В 90-ые годы прошлого века, в ходе практических экспериментов, ученые Н. А. Бернштейн, А. Р. Лурия, Л. С. Цветкова, М. М. Кольцова, Л. В. Фомина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие межполушарного взаимодействия — основа интеллектуального развития ребенка
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 20:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие межполушарного взаимодействия — основа интеллектуального развития ребенка» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Прокофьева (УИ 2216164) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД