Аалто
Развитие мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики, ручной умелости,а впоследствии подготовки руки к письму- задача актуальная на всем протяжении дошкольного детства. Свою работу п развитию мелкой моторики начинали с младшего возваста в процессе использования различных пособий (шнуровки, пристежки, вкладыши, пазлы, мозаика и др).
Публикация «Развитие мелкой моторики в среднем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Активно использовали на занятиях нетрадиционные способы в творчекой деятельности (рисование пальчиком, налеп, создание аппликаций из рваной» бумаги и др). Дети с большим удовольствием играют в пальчиковый театр, разучивают и исользуют элементы пальчиковой гимнастики. В самостоятельной деятельности большим спросом пользуются различные проводилки, лабиринты, штриховки, различные виды раскрасок. Постепенно мы начали вводить использование первых несложных прописей и выполнять графические упражнения в тетрадях в клетку. С большой радостью дети посещают занятия по пескотерапии, где можно порисовать на песке, тренирую в игре мелкую моторику. Во время соприкосновения пальцев с песком, мельчайшие частички активизируют чувствительные нервные окончания на кончиках пальцев и ладоней и начинают стимулировать их работу. Эти упражнения способствуют развитию мелкой моторики рук, что, в свою очередь, развивает главные психические процессы - внимание, мышление, речь. Рисуя песком, ребенок входит в легкое медитативное состояние, что дает ему возможность по-настоящему расслабиться, отдохнуть. Именно в таком состоянии лучше всего снимаются стрессы, психоэмоциональное напряжение, тревожность. В процессе рисования песком происходит развитие творческого потенциала детей, так как рисование на песке требует проявление фантазии и воображения. С помощью песка легко менять детали изображения, а одной и той же рабочей поверхностью можно пользоваться бесконечное число раз. Создание песочных композиций в отличие, например, от рисунка не требует особых умений, чем и привлекает неуверенных детей в создании рисунков. Игры с песком способны заинтересовать, отвлечь, расслабить ребенка, а значит, обеспечить эффективность взаимодействия. Так, используя различные методы и приемы в разных видах деятельности происходит развитие мелкой моторики, что в дальнейшем полущит основой подготовке руки к письму.