Папки-передвижки

Развитие мелкой моторики в раннем возрасте через изобразительную деятельность

Гарифуллина Раушания
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте через изобразительную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы

«Истоки способностей и талантов детей находятся у них под рукой. Из пальцев, образно говоря, выходят тончайшие нити - ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше навыков в руках ребенка, тем он умнее». В. А. Сухомлинский.

Большинство из нас инстинктивно знают, что искусство важно для наших детей; мы просто верим, что это важно, потому что мы видели, как наши дети глубоко вовлечены в искусство. Но помимо того, что мы чувствуем и во что верим, существует много фактической информации о том, почему искусство важно для развития наших детей, которую интересно и полезно знать. Создание произведений искусства расширяет возможности ребенка взаимодействовать с окружающим миром и обеспечивает новый набор навыков для самовыражения и общения. Искусство не только помогает развивать правую сторону мозга, но и развивает важные навыки, которые приносят пользу развитию ребенка. Но искусство выходит далеко за рамки осязаемой статистики, измеряемой исследованиями, - оно может стать основным способом свободного самовыражения и удивления для ребенка. Искусство имеет значение так же, как язык — или как дыхание имеет значение! Это фундаментальный компонент того, что делает нас уникальными людьми.

Публикация «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте через изобразительную деятельность» размещена в разделах

Мелкая моторика включает в себя использование мелких мышц, которые управляют кистью, пальцами рук. Они помогают детям выполнять важные задачи, такие как хватание игрушек, застегивание и расстегивание одежды, письмо, рисование и многое другое. Способность выполнять уход за собой и решать повседневные задачи помогает повысить самооценку и уверенность ребенка в себе.

Одним из наиболее важных навыков, которые развиваются с помощью искусства, является развитие мелкой моторики. Во время уроков рисования маленькие мышцы пальцев, кистей и запястий вашего ребенка тренируются и укрепляются, что облегчает обучение письму. Владение письменными принадлежностями и управление ими - один из лучших способов улучшить мелкую моторику ребенка. Рисование создает немедленную визуальную обратную связь, которая меняется в зависимости от инструмента, используемого вашим ребенком, и того, как он или она его использует. Эта обратная связь помогает вашему ребенку определить лучшие способы достижения желаемого результата. Важно как можно раньше начать работать с детьми над развитием их мелкой моторики. Мелкая моторика будет развиваться, и совершенствоваться по мере того, как они будут проходить через детство. Это просто требует правильной практики. По мере развития зрительно-моторной координации и совершенствования мелкой моторики каракули превратятся в более контролируемые попытки нарисовать объект.

Наряду с визуальным анализом и концентрацией, рисование побуждает вашего ребенка творчески решать проблемы. Когда он или она рисует, ваш ребенок должен определить наилучший способ соединения частей тела, изображения эмоций и изображения определенных текстур.

Выполнение конкретных заданий по рисованию, таких как создание семейного портрета, и обсуждение цвета, метода или особых вариантов вашего ребенка могут помочь ему со временем развить более сильные навыки решения проблем.

Все детки любят рисовать, поскольку для них - это отражение духовной работы. Эмоции, глаза и руки - средства выражения всех эмоций, настроений ребенка. Столкнувшись с красотой и гармонией мира, они также испытывают чувство удовольствия и восхищения, им хочется «остановить чудесный момент», запечатлеть его, показать свое отношение к реальности на листе бумаги. Рисование для ребенка - это увлекательная и вдохновляющая работа, которую нельзя заставлять делать, но очень важно стимулировать и поддерживать ребенка, раскрывая потенциал в этом направлении.

Нестандартные методы рисования помогают раскрыть возможности для развития у детей творческих способностей, интеллекта, воображения, уверенности в себе. Рисование необычными способами позволят ребенку полно раскрыть свои умения и отношение к окружающему миру. Цвета, которые они используют, и вещи, которые они рисуют, - отличный способ для детей показать, что они чувствуют, а также облегчить в дальнейшей жизни выражение своих чувств.

Существует множество необычных способов рисования, которые уникальны тем, что позволяют детям быстро достичь желаемого эффекта. Рекомендуется в разном возрасте осваивать разные навыки, использовать специальные приемы и методы. Представлены к вниманию некоторые из них:

- Рисунок с помощью ватных палочек. Набираем краску на палочку и разукрашиваем картинку на листе бумаги точками. (Узор в елочку, снег, веточка рябины, мимоза).

- Рисование ладонями. Перелейте краску в неглубокую емкость. Обмакиваем ладонь и прижимаем к листу бумаги. (Цветы, рыбка, Дед Мороз, уточка, овощи).

- Рисунок с помощью ватных дисков. Вы можете рисовать ватными дисками, сложив их пополам, четверть или целиком. (Планеты, цветы).

- Клякса. На листе бумаги делается пятно или ставится клякса акварельной краски. С помощью трубочки продуваем воздух в сторону пятна.

- Рисование нитью. Рисовать лучше шерстяной нитью. Нить обмакиваем в краску и прикладываем ее к листу бумаги и создаем узор отпечатыванием с движением нити. Шерстяная нить создает причудливый узор, который подходит для изображения тучи, облаков, овечки, необычного цветка.

- Рисунок с помощью отпечатков ладони. Нанести красу на отпечатываемую поверхность и приложить на лист бумаги. (фрукты, цветы).

- Рисование с использованием губки или поролона. Зажмите кусок поролона застежкой, окуните его в краску и нанесите принты, создающие текстуру предмета. Можно нарисовать пушистых зверьков, гроздья винограда, облака, цветы.

Нестандартные материалы и оригинальные приемы заинтересовывают детей тем, что нет слова «невозможно», поскольку рисовать можно как угодно и где угодно, и даже придумать свою собственную технику. Дети получают незабываемые положительные эмоции, по которым можно оценить настроение ребенка, характеризующее его сущность, индивидуальность.

Владение письменными принадлежностями и манипулирование ими представляет собой один из лучших способов улучшить мелкую моторику ребенка. Рисование создает немедленную визуальную обратную связь, которая меняется в зависимости от инструмента, используемого вашим ребенком, и от того, как он или она его использует. Эта обратная связь поможет вашему ребенку определить наилучшие способы достижения желаемого результата.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»Консультация «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования». Одной из эффективных форм развития мелкой.

Игры-упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи Игры - упражнения с крупами на развитие мелкой моторики рук и развитие речи. Игры с крупами — не только отличное развивающее занятие для.

Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность»Конспект родительского собрания на тему «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Родительское собрание во второй младшей группе №1 «Сказка» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей через продуктивную деятельность» Цель:.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в младшем дошкольном возрасте» Движение рук – это основа для формирования навыков самообслуживания у детей. Уровень развития тонкой моторики является одним из важных.

Консультация «Развитие мелкой моторики дошкольников через массаж карандашами» Мелкая моторика – это координированные (согласованные, управляемые) движения мелких мышц пальцев и кистей рук. Так как речевые и двигательные.

Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности детей раннего возраста Отчет по саморазвитию. «Развитие мелкой моторики рук через сенсорное восприятие окружающей действительности, детей раннего дошкольного возраста".

План работы по самообразованию «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности» Пояснительная записка Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. Разнообразные действия руками, пальчиковые игры стимулируют.

План самообразования «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» План самообразования Тема: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».Цель: - Расширить.

Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастикуРазвитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику Развитие мелкой моторики через пальчиковую гимнастику. Приоритетным направлением в работе с детьми я выбрала развитие моторики. Для этого.

Развитие мелкой моторики рук Хочу поделится с вами своим пополнением предметно-пространственной развивающей среды играми развивающими мелкую моторику рук. Перспективное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики в раннем возрасте через изобразительную деятельность
Опубликовано: 10 января 2022 в 17:58
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики в раннем возрасте через изобразительную деятельность» (включая файлы) размещена пользователем Гарифуллина Раушания (УИ 2387874) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД