Получи документы

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников

Надежда Калегина
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Всем давно известно, что развитию интеллекта и речи ребенка, подготовке к обучению в школе, а также положительному воздействию на весь организм малыша в целом способствует ловкая и слаженная работа детских пальчиков.

Пальчики ребенка активны не с самого рождения. В первые недели жизни ладошки младенца сомкнуты в кулачки. Потом они начинают работать: хватают маму за волосы, тянутся за погремушкой, мнут и рвут бумагу. С каждым днем они действуют осознаннее, стараясь получить желаемое, и добиваются своего. А в это время в голове у ребенка происходит большая работа. Карапуз не просто играет и познает окружающий мир, он умнеет, его интеллект развивается, и в результате ребенок раньше научится говорить.

Публикация «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» размещена в разделах

Именно поэтому важно предоставить ребенку как можно больше возможностей для развития пальчиков.

В быту мы ежедневно сталкиваемся с действиями мелкой моторики: застегивать пуговицы, завязывать шнурки, держать столовые приборы, ручку, карандаш.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста уделяю максимальную возможность по развитию мелкой моторики. В нашей группе оснащено пространство предметно-развивающей среды для развития мелкой моторики рук.

Игрушки-шнуровки.

Самые простые шнуровки созданы для детей в возрасте от одного до трех лет. Шнуровка дает возможность придумать множество игр. Это и само шнурование, и возможность использовать элементы "шнуровки" в сюжетно-ролевых играх или изучать основные цвета.

Нанизывание

Материал для нанизывания используем деревянные пуговицы с крупной дырочкой, чтоб малышам удобнее было работать.

Раскручивание и закручивание крышек

Для этой игры у нас есть коробка, в которую вставлены 4 горлышка от бутылки и ребенок может сам закрутить и раскрутить крышку. Коробка разбита на 4 цвета и крышки нужно по цветам соотнести.

Сенсорная коробка

Сенсорная коробка представляет собой коробку, в которую мы насыпали разные крупы (гречка, овес, пшено, ячневая крупа и тд) и спрятали игрушки из киндер - сюрпризов. Малышам очень нравится их искать и перебирать крупу.

Конструкторы

Благодаря работе с конструктором ребенок развивает память, пространственное мышление, логику, понятие цветов. Ребенка нужно научить работать с конструктором, показать, что можно из него сделать.

Пазлы

Ребенок учится соотносить картинку, развивает не только мелкую моторику, но и внимательность, сообразительность

Кубы-сортеры

Ребенок учится подбирать фигуры по форме и вставлять в соответствующие отверстия. Благодаря таким занятиям малыши развивают мелкую моторику, знакомятся с различными геометрическими фигурами и различными цветами.

Игры с прищепками

Сенсорные круги, разбитые на 4 цвета: синий, красный, желтый и зеленый. Прищепки соответственно по цветам.

Можно придумать и другие игры, например: Игра "Кто,что ест". Также круг по секторам с животными, а прищепки с едой (кошка ест рыбу, мишка мед, собака косточку и тп)

В образовательной деятельности использую пластилин, тесто (делаю сама, рисование, раскрашивание картинок, аппликации.

Нетрадиционные техники рисования: кистью, ватной палочкой, пальцем, свечкой.

Важной работой по развитию моторики являются пальчиковые игры, они доступны, эмоциональны, понятны и очень увлекают детей. Эти игры способствую развитию речи, творческой деятельности и укреплению здоровья. Я создала папку пальчиковых игр, в которой представлены упражнения, опираясь на перспективный план образовательной деятельности.

Все эти составляющие компоненты способствуют развитию мелкой моторики и координации движений у детей, речевому развитию. Использование в системе игр и упражнений по развитию мелкой моторики сохранит не только психическое и физическое здоровье ребенка, поможет развить речевые навыки и навыки письма.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи камешек Марблс «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Каждый малыш младшего дошкольного возраста должен иметь полноценное развитие. Чтобы интеллект и психофизическое состояние ребенка было развитым,.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Тема мастер-класса «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование» Цель: познакомить педагогов.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников в условиях предметно-пространственной среды группы» Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня. Тема моего мастер-класса «Развитие мелкой моторики младших дошкольников.

Презентация «Отчёт по самообразованию «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников посредством кружковой деятельности» Презентация. 1 слайд. «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста посредством кружковой деятельности». Подготовила:.

План самообразования «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи младших дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103» Программа саморазвития Тема «Влияние развития.

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук младших дошкольников Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Развитие мелкой моторики дошкольников Развитие мелкой моторики дошкольников. Тонкая моторика - это разновидность движений, в которых участвуют мелкие мышцы. Эти движения не.

Развитие мелкой моторики у дошкольников в средней группе Важнейшей проблемой в наше время становится полноценное развитие детей с дошкольного возраста. В успешности этой важной роли интеллектуального.

«Развитие мелкой моторики у дошкольников». Самообразование Цель работы по самообразованию: 1. Повысить уровень профессиональной и педагогической компетенции. 2. Развивать мелкую моторику у детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики у младших дошкольников
Опубликовано: 10 ноября 2018 в 09:17
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Калегина (УИ 893994) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД