Роза Власова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников в условиях предметно-пространственной среды группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
Тема моего мастер-класса «Развитие мелкой моторики младших дошкольников в условиях предметно-пространственной среды группы».
Сегодня я затрону вопрос о важности работы по развитию мелкой моторики, поделиться с вами своими находками по данной теме. И для начала прошу взять лист бумаги со стола обеими руками, мы с вами сейчас будем мять бумагу, следуя инструкциям.
Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики младших дошкольников в условиях предметно-пространственной среды группы“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Темочки
Читается стихотворение:
Раз, два, три, четыре, пять
Мы бумажку будем мять!
Мы бумажку будем мять!
Свои ручки развивать!
(Плотную бумагу берём со стола и мнём обеими руками, как будто лепим снежок).
В ручку правую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
Левой ручке отдаём.
(Берём в левую руку и мнём только левой рукой).
В ручку левую возьмём
И чуть-чуть её помнём.
Мы чуть-чуть её помнём
И на стол быстрей кладём.
(Убираем смятую бумагу на край стола или парты)
На бумажку посмотри,
На что похоже говори!
(отвечают на что похожа их смятая бумажка)
1, 2, 3, 4, 5!
Мы закончили играть.
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём!
Вопросы педагогам:
Для чего мы делали это упражнение? Да, я соглашусь с вами -
Мы подготовили руки к дальнейшей работе
Это подтверждается и словами великого философа Эммануила Канта:
«Рука – это своего рода внешний мозг!».
На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом. Давайте вспомним - Что же такое моторика?
Да Моторика, в переводе с латинского – движение. А чему способствует развитие мелкой моторики?
Мелкая моторика – способствует развитию внимания, мышления, пространственного восприятия, воображения, наблюдательности, зрительной и двигательной памяти, речи. При мелкой моторике работают мелкие мышцы.
Работая с детьми дошкольного возраста, столкнулась с такими проблемами детей, как слабое развитие кисти рук, слабое запоминание цвета, формы, нарушение моторики рук, у таких детей преобладает медлительность выполнения движений, наблюдается скованность. Для преодоления этого я разработала систему упражнений по развитию мелкой моторики, используя возможности предметно-пространственной среды группы.
К пополнению материалов, необходимых для работы над мелкой моторикой активно привлекаю родителей, тем самым способствуя не только расширению предметно-пространственной среды группы, но и демонстрируя родителям, что самые простые предметы могут способствовать развитию их детей.
На слайде представлены некоторые игры и упражнения на развитие мелкой моторики, которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома
С ними многие знакомы. Знакомы вы и с такой технологией как «Педагогическая песочница». Но она имеет ряд ограничений, в том числе и возрастное. В предлагаемом мной упражнении используется материал, не имеющий данных ограничений, доступен, с помощью его можно рисовать яркие и незабываемые сказки. Это обыкновенная манка.
Сейчас я вам предлагаю, уважаемые коллеги, побывать в зимней сказке. Для этого нам потребуется фоторамка и манная крупа. Буду рассказывать сказку, а вы рисовать её сюжет на стекле - по манной крупе.
Готовим материал к работе – высыпаем крупу на стекло рамки. Внимательно слушаем сказку и то, что вы представляете – рисуете. Работаем в парах, но рисунок может быть как единое целое, так и у каждого свой. Обращу внимание и на то, что герои в сказке сменяют друг друга, и вы можете убрать предыдущего персонажа, сделать новый рисунок. Приступим! Сказка
Жил-был снеговик И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома и комочка. В качестве носа у него была красивая морковка, глаза заменяли черные бусинки, а на голове он носил забавную шапочку, потому что зимой без головного убора было холодно.
У снеговика был друг зайчонок. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю и так же быстро убегал.
Иногда к Снегуше в гости приходил волк. Суровым голосом он спрашивал: «Цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы?»
И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок прибежал к Снегуше перед самым его приходом. Снегуша испугался,
а зайчонок болтал, как всегда, без остановки.
— Да помолчи ты, маленький болтун, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!
У зайчонка затряслись лапки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:
— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, спрячешь меня под сосну?
И тут снеговику пришла в голову отличная мысль! Он скинул с головы шапку, в которую попросил прыгнуть зайчонка, и надел её снова на голову. Зайчонка как ни бывало! Прибежавший волк поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок вылез из - под шапки и спрыгнул на землю.
— Снеговику Снегуше и его отличной шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц.
Сказка подошла к концу Уважаемые коллеги, вам понравилось рисовать по манке? А вот мы с ребятами используем манку в своем творчестве и рисуем, и делаем аппликации
Мой мастер-класс подошел к концу. Хотелось бы закончить его словами замечательного педагога Сухомлинского Василия Александровича «Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
И дополню их: правильно и систематически организованное использование предметно-пространственной среды группы способно содействовать развитию мелкой моторики ребенка.
Спасибо, мне было приятно с вами работать.