Наталья Терпилова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема мастер-класса
«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»
Цель: познакомить педагогов с одним из средств развития мелкой моторики - нетрадиционным рисованием.
Задачи:
учить создавать изображение с помощью манной крупы.
Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование“» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Нетрадиционные техники рисования
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Средняя группа
- Темочки
побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.
способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.
Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики. На начальном этапе жизни именно она отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.
Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как мышление, внимание, речь, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.
Умение работать пальчиками приходит малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей превратить обучение в увлекательную игру. И для этого существуют множество различных способов. Я вам расскажу об одном из них – это нетрадиционное рисование.
Нетрадиционные техники рисования очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.
Я хочу вам рассказать о рисовании манной крупой. Это очень интересное и увлекательное занятие.
В чем же польза такого рисования для детей?
1. Экологически чисто, безопасно и практично.
2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения и т. д.
3. Во время рисования у детей снимается напряжение, зажатость. Они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.
4. Гиперактивные дети в процессе работы с манной крупой становятся сосредоточенней, внимательнее, спокойнее.
5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Развивается чувство фактурности и объемности. А процесс окрашивания становится для ребенка первым физическим опытом в его жизни.
Окрашивание манной крупы:
1. Сухой пищевой краситель смешать с 1 ч. л спирта.
2. Высыпать манную крупу в контейнер и добавить краситель, хорошо перемешивать, пока не получится нужный цвет. При этом спирт должен испариться.
3. Выложить манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась.
4. Если комочки все-таки появились, положите крупу в пакет и подробите ее скалкой.
Рисование окрашенной манной крупой.
Материалы:
-поднос
-шаблон рисунка или раскраска
-клей ПВА
-кисть для клея
-окрашенная манная крупа
-салфетки
Описание работы:
1. Берем наш рисунок, аккуратно наносим клей на участки, которые мы хотим окрасить в определенный цвет.
2. Берем рисунок двумя руками за края и стряхиваем лишнюю крупу.
3. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.
4. Если остались не заполненные крупой участки, аккуратно, точечно наносим клей и крупу.
5. Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе работы не нужно
Вывод:
Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически педагогами и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его желание, настроение и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведет к положительному результату в развитии мелкой моторики.