МААМ-картинки

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование» (6 фото)

Наталья Терпилова
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование»

Тема мастер-класса

«Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционное рисование»

Цель: познакомить педагогов с одним из средств развития мелкой моторики - нетрадиционным рисованием.

Задачи:

учить создавать изображение с помощью манной крупы.

Публикация «Мастер-класс „Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование“» размещена в разделах

побуждать использовать нетрадиционные техники рисования для развития детского творчества.

способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Часто для понятия «мелкая моторика» используется такой термин как «ловкость». Выполняя пальчиками различные упражнения, ребенок достигает хорошего развития мелкой моторики. На начальном этапе жизни именно она отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях.

Развитие мелкой моторики рук ребенка влияет на такие свойства сознания, как мышление, внимание, речь, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память.

Умение работать пальчиками приходит малышам не сразу, поэтому задача педагогов и родителей превратить обучение в увлекательную игру. И для этого существуют множество различных способов. Я вам расскажу об одном из них – это нетрадиционное рисование.

Нетрадиционные техники рисования очень привлекательны для детей, так как открывают большие возможности выражения собственных фантазий, желаний и самовыражению в целом. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата.

Я хочу вам рассказать о рисовании манной крупой. Это очень интересное и увлекательное занятие.

В чем же польза такого рисования для детей?

1. Экологически чисто, безопасно и практично.

2. Происходит развитие мелкой моторики, а это развитие речи, фантазии, воображения и т. д.

3. Во время рисования у детей снимается напряжение, зажатость. Они становятся более раскованными и расслабленными. Поэтому можно считать такое рисование способом лечения для снятия стресса и часто рекомендуется психологами.

4. Гиперактивные дети в процессе работы с манной крупой становятся сосредоточенней, внимательнее, спокойнее.

5. Занятия с крупами влияют на тактильное восприятие малышей. Развивается чувство фактурности и объемности. А процесс окрашивания становится для ребенка первым физическим опытом в его жизни.

Окрашивание манной крупы:

1. Сухой пищевой краситель смешать с 1 ч. л спирта.

2. Высыпать манную крупу в контейнер и добавить краситель, хорошо перемешивать, пока не получится нужный цвет. При этом спирт должен испариться.

3. Выложить манку на лист бумаги так, чтобы она не слиплась.

4. Если комочки все-таки появились, положите крупу в пакет и подробите ее скалкой.

Рисование окрашенной манной крупой.

Материалы:

-поднос

-шаблон рисунка или раскраска

-клей ПВА

-кисть для клея

-окрашенная манная крупа

-салфетки

Описание работы:

1. Берем наш рисунок, аккуратно наносим клей на участки, которые мы хотим окрасить в определенный цвет.

2. Берем рисунок двумя руками за края и стряхиваем лишнюю крупу.

3. Продолжаем работу поэтапно, постепенно нанося клей и манную крупу на рисунок. Работу выполняем сверху вниз и слева направо. Можно наносить клей не только по контуру, но и внутри изображения.

4. Если остались не заполненные крупой участки, аккуратно, точечно наносим клей и крупу.

5. Разглаживать, прихлопывать крупу в процессе работы не нужно

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
Фото «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
Мастер-класс - фото
Фото №1 Тема мастер класса Фото №2 Развитие ребенка Фото №3 Материалы для педагогов Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста через

Вывод:

Работа по развитию мелкой моторики должна проводиться систематически педагогами и родителями. Во время занятий нужно учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, его желание, настроение и возможности. Главное, чтобы занятия приносили детям только положительные эмоции, что будет вызывать интерес к играм и приведет к положительному результату в развитии мелкой моторики.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры Самообразование по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры»..

Развитие мелкой моторики у младших дошкольников при помощи камешек Марблс «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский. «Истоки способностей и дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев.

Из опыта работы «Развитие мелкой моторики рук у младших дошкольников» «Из опыта работы. Формирование коммуникативных навыков младших дошкольников посредством развития мелкой моторики рук». Добрый день, коллеги.

Мастер-класс «Развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ, через занятия декоративно-прикладным творчества» Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Таштыпский районный Центр детского творчества» Методическая разработка.

Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование»Отчет по самообразованию «Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование» Отчет по самообразованию:«Сенсорное развитие младших дошкольников через нетрадиционное рисование». Работая над темой: «Сенсорное развитие.

Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование.Педагогический проект Тема: Развитие мелкой моторики дошкольника через нетрадиционное рисование. Педагогический проект Паспорт объекта Составитель проекта. Томащук Екатерина Андреевна воспитатель МБДОУ РЦР №28»Огонек «Тема:»Развитие.

Представление педагогического опыта «Развитие мелкой моторики у младших дошкольников» Представление педагогического опыта Клюшкиной Ольги Владимировны, воспитателя МБДОУ «Детство» структурного подразделения «Плодопитомнический.

Развитие мелкой моторики рук младших дошкольниковРазвитие мелкой моторики рук младших дошкольников Подражание движениям рук, игры с пальцами стимулируют, ускоряют процесс речевого и умственного развития ребенка. Об этом свидетельствуют.

Проект «Умные пальчики». Развитие мелкой моторики у младших дошкольников Проект «Умные пальчики». Обучая родителей и педагогов, необходимо донести до них важность того, что речевые пальчиковые игры стимулируют.

Самообразование «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры» План работы по самообразованию по теме: «Развитие мелкой моторики у дошкольников через дидактические игры». Штабеева А. С. Цель самообразования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс «Развитие мелкой моторики младших дошкольников через нетрадиционное рисование»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 14:07
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая. Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года — дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД