Татьяна Конькова
Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей)
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей (консультация для родителей)
Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно-двигательная память, которая помогает запоминать, потрогав, показав что-либо движением. Поэтому, на протяжении всей жизни мы пользуемся огромным количеством жестов, которые часто заменяют нам слова или дополняют их.
Ученые, изучая деятельность мозга, отмечают большое стимулирующее значение двигательной функции руки. Известный исследователь детской речи М. М. Кольцова отмечала, что «движения пальцев рук исторически, в ходе развития человечества, оказались тесно связаны с речевой функцией. Есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи». Именно поэтому трудно переоценить роль игр, упражнений, гимнастик, развивающих мелкую моторику рук. Если обратиться к истории, можно встретить пальчиковые игры в русском фольклоре. И то, что многое из опыта наших предков не забыто, а наоборот, продолжает развиваться, говорит о пользе и важности мелкой моторики, ее развития в детском возрасте.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
Жизнь ребенка - это игра, в которой он познает мир, учится, развивается, растет. Насколько грамотно взрослый организует эту игру, настолько эта игра будет востребована ребенком. Именно в организации интересного подхода к обучающим играм незаменима роль такой формы работы, как развитие мелкой моторики пальцев рук. Работая над мелкой моторикой, мы формируем у ребенка не только моторные функции пальцев рук, готовя руку к письму, но и опосредованно влияем на развитие речи, внимания, памяти.
Упражнения, предлагаемые детям в форме игры, важны для ребенка еще и потому, что в процессе работы, малыш имеет возможность эмоционального общения со взрослым. Используя пальчиковые игры, вы можете творить самостоятельно: загадывать загадки, рассказывать любимые стихи, разыгрывать маленькие сценки, пересказывать короткие рассказы.
Начиная работу по использованию пальчиковой гимнастики, покажите ребенку картинку, прочтите стихотворение. Если есть возможность, найдите данный предмет в быту. Пусть ребенок найдет этот предмет среди своих игрушек, на страницах любимых книг. Предложите показать это пальчиками.
Сначала взрослый объясняет, как выполняется то или иное упражнение, показывает позу пальцев и кисти рук. Постепенно ребенок сам может показывать тот или иной предмет или действие. Сначала все упражнения выполняются медленно. Если ребенок не может самостоятельно выполнить требуемое движение, надо взять его руку в свою и действовать вместе с ним. Можно подсказать, что он может сам помочь себе другой рукой. Нужно пояснить ребенку, что работать должны все пальчики и ни один, даже самый маленький не должен лениться. Некоторые движения маленьким детям трудно выполнить. Он их сначала просто запоминает, потом что-то пытается делать самостоятельно. Научиться делать эти упражнения для малыша большое достижение. Не досадуйте, если не все будет получаться или малыш заменит движение другим, похожим, более удобным ему. Хвалите ребенка, особенно, когда он начнет проговаривать слова потешки или стихотворения. Не торопитесь проделывать все упражнения сразу, занимайтесь только тогда, когда ребенок здоров и спокоен. И не важно, запомнил ли он движение или уже может без помощи рассказать небольшой текст. Многократное повторение станет радостным, интересным, особенно когда с малышом занимаются самые главные люди в его жизни- мама и папа.