МААМ-картинки

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами»

Наталья Шубина
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами»

МДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик»

Консультация для родителей

«Развитие мелкой моторики в играх с предметами»

Воспитатель:

Шубина Наталья Николаевна

г. Вологда

Учеными-физиологами неоспоримо доказано, что тренировка мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга способствует улучшению детской речи, работоспособности, умственной и творческой активности. Мелкая моторика это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой. Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Кроме того, гимнастика для пальчиков помогает малышу при письме, рисовании, лепке, любой бытовой и игровой деятельности. Игры и упражнения для развития мелкой моторики особенно нужны современным детям. Ведь сейчас малыши, к сожалению, мало тренируют движения пальчиков рук: на одежде и обуви липучки вместо пуговиц или шнурков. Если раньше родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать, то сейчас ситуация изменилась, очень многие операции делают машины. Эта смена жизненной ситуации развития детей дошкольного возраста отразилась и на развитии мелкой моторики руки, которая ранее развивалась в быту, незаметно, без специальной тренировки. Сейчас же развитие мелкой моторики стало требовать специальных упражнений и занятий с малышами. Велик воспитательный эффект от подобных занятий, которые пополняют знания дошкольника об окружающем мире, развивают его внимание, память, воображение, обеспечивают взрослым эмоционально яркое, партнёрское общение с ребенком. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект!

Публикация «Консультация для родителей „Развитие мелкой моторики в играх с предметами“» размещена в разделах

Хочется познакомить вас с некоторыми интересными и увлекательными играми с объектами, имеющимися в каждом доме: крупы, стаканчики из - под йогурта, пуговицами, нитками и пр.

Театр теней.

Для того чтобы показывать спектакли в театре теней, нужны только темнота, настольная лампа и светлая стена. В тенях животных нет ничего сложного, чаще всего достаточно всего двух рук, чтобы увидеть зайчика, собаку или птицу. Тени животных своими руками можно ещё и оживить! Пошевелите пальцами, и ваш зайчик сложит уши, а птичка полетит. Научите своего ребенка изображению теней животных, это разовьёт моторику малыша и его пространственное мышление.

Волшебный экран.

Хочешь иметь волшебный экран, на котором можно делать множество разных рисунков? Для этого тебе понадобится всего-то обычный поднос и немного крупы.

Рисование крупами — одно из самых увлекательных занятий для детей. Кроме того, трудно найти более полезной игры. Ведь эти занятия развивают мелкую моторику пальчиков ребенка, а также делают пассивный массаж. Можно рисовать, используя любую крупу. Чем крупнее зерна, тем качественнее массируются пальчики малыша во время рисования. Самым маленьким лучше все-таки начинать рисовать на манке.

Тонким слоем насыпать манку на поднос. Сначала нарисуйте сами простые для него предметы: солнышко, цветочек, кошечку и так далее. Затем предложите присоединиться к вам. Не просите нарисовать что-то определенное, пусть малыш просто поэкспериментирует и привыкнет к крупе. Хвалите его за обычные линии, хвостики, загогулинки. Таким образом, вы закрепляете позитивный опыт рисования. Попробуйте рисовать не только указательным, но и другими пальчиками.

Задание для Золушки.

Все помнят героиню сказки – прекрасную и трудолюбивую Золушку, которой мачеха поручала перебирать крупу? Можно попасть в знакомую сказку и легко превратиться в Золушку. Однако перебирать можно не только крупу, но и горох, фасоль, пуговицы, бусинки. Возьмите смесь из гречневой и рисовой круп, насыпьте её в чашку. По обе стороны от чашки поставьте два блюдечка. Предложите ребенку разделить смесь. Покажите, как нужно брать по одному зернышку двумя пальцами и класть на нужное блюдце. Поначалу он будет делать неуклюже, но уже после нескольких занятий ему будет проще справляться с непослушными пальчиками и все меньше и меньше крупы окажется разбросанной на полу или на столе.

Мини – футбол.

Правой ладонью изобрази человечка. Покажи, как он шагает, танцует, сгибает то одну, то другую ножку. А хочешь, чтоб твой человечек сыграл в футбол и забил красивый гол? Тогда оторви от бумажной салфетки небольшую полоску и скатай из неё шарик. Чтоб он был более плотным, отпусти в крахмальный клей и дай высохнуть. Можешь начинать игру. Твоя правая ладонь превращается в футболиста, а твоя левая ладонь, согнутая дугой, в футбольные ворота.

Журнальная головоломка.

В старом журнале найдите большую фотографию или картинку. Постарайся, чтоб на ней было много мелких изображений: предметы в доме, на улице, в саду и пр. Внимательно рассмотри картинку и запомни все детали на ней. С помощью карандаша и линейки на обратной стороне листа нарисуй несколько пересекающихся линий. Они должны разделить целую картину на 10-12 частей. Затем ножницами аккуратно разрежь страницу по намеченным линиям. Отдельные кусочки перемешай и разложи перед собой на столе. Попроси взрослого заметить время, за которое ты сам, без посторонней помощи, сложишь целую картину.

Секретный мешочек.

В плотный мешочек из ткани положите знакомые предметы: зубную щетку, расческу, чайную ложку и пр. Потуже затянуть шнурок в верхней части мешочка, чтоб предметы не выпали. Затем потрясите мешочек и дайте ребенку через материю ухватить один предмет. Пусть ребенок хорошенько ощупает его пальчиками со всех сторон и отгадает его название. Обязательно спросите, какие детали предмета помогли ему с отгадкой.

Увлекательная рыбалка.

Ловля предметов из воды. Попробуйте такую игру. Налейте в тазик или глубокую миску немного воды и киньте туда ядра каштанов, фундук, пробки от вина или шарики для настольного тенниса. Ребёнку дайте ситечко или ложку в зависимости от размеров предметов и владения навыком. Задача малыша – выловить все предметы и положить их в другую тарелку. Помогайте ребёнку сначала. Потом пусть пробует сам.

Наполнение бутылки мелкими предметами.

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Чтобы это упражнение было результативным, покажите ребенку как правильно его выполнять:

• Захватывать мелкие предметы или щепотью или двумя пальцами (большим и указательным) – просто покажите, как Вы захватываете предмет.

• Придерживать бутылочку одной рукой, а другой рукой брать по одной детали. Очень важно следить за тем, чтобы малыш брал правильно и по одной детали!

• В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся погремушкой.

Игры с резиновой грушей.

Детям очень нравится играть с водой, поэтому предлагаю организовать игру с водой. Поставьте две емкости, в одну из них налейте воду. Дайте ребенку медицинскую грушу, и пусть с её помощью переливает воду с одной емкости в другую. Другой вариант игры с грушей. Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно даже поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота из двух кубиков.

Спина-читальня

Можно читать глазами, а ещё, оказывается, можно читать спиной. Начертите на спине ребенка пальцем или ватной палочкой круг, а потом квадрат. Пусть ребенок назовет фигуру, которую вы начертили. Можно рисовать любые предметы, цифры, буквы и пр. Предложите ребенку самому написать на вашей спине, родных и друзей. Думаю, ему понравится.

Следите за тем, чтобы во всех играх для развития мелкой моторики ребенок правильно захватывал мелкие элементы игрушек: щепотью (тремя пальчиками) или пинцетным захватом (большим и указательным пальчиком). Покажите, как это делается. Сначала используйте для такого захвата объемные элементы, затем – плоские (захват плоских предметов сложнее для ребенка). Крупные детали ребенок захватывает горстью, мелкие – пинцетным захватом кончиками пальчиков.

Важно приучать ребенка стремиться все делать аккуратно. Если у него не получается хорошо, не следует ругать его, торопить. Наоборот, его следует постоянно поощрять и вселять у него уверенность, что у него все получится. Надо только постараться. Желаем удачи!

Публикации по теме:

«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей.«Развитие мелкой моторики — важный фактор развития речи» Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики – важный фактор развития речи» Консультация для родителей. Подготовила: учитель-логопед Мусина Наталья Николаевна.

Консультация для родителей «Развитие у детей мелкой моторики» Развитие у детей мелкой моторики (памятка для родителей) «…ум ребёнка находится на кончиках его пальцев" В. А. Сухомлинский Уровень развития.

Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук»Консультация для родителей «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» «Развитие у ребенка мелкой моторики рук» Цели: • Показать важность работы по развитию мелкой моторики рук; • Обозначить взаимосвязь развития.

Консультация для родителей и педагогов «Развитие мелкой моторики рук» Развитие мелкой моторики рук Мелкая моторика – это способность пальцев рук и ног к точным и скоординированным действиям. За мелкую моторику.

Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук» К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики дошкольников» Детская рука. Как ее развивать? «Источники способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев» В. А. Сухомлинский В течение дошкольного.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как условие всестороннего развития ребенка» Ранний возраст – важнейший стартовый период в жизни человека, когда закладываются основы будущей личности, интеллектуального развития. Происходит.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста. Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Детям необходимо.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях» Михайленко Е. И. Консультация для родителей. «Развитие мелкой моторики рук в домашних условиях». Пожалуй, каждый современный родитель знает.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста» Ученые, занимающиеся исследованиями головного мозга и психического развития детей, давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики в играх с предметами»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 20:03
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД