Алла Вокина
Консультация для родителей «Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук»
▼ Скачать + Заказать документы
К мелкой моторике относится совокупность различных действий нервной, костной и мышечной систем в выполнении точных и мелких движений кистями и пальцами. В различных методиках развитию мелкой моторики детей раннего и дошкольного возраста уделяют большое значение, т. к. в головном мозге человека центр, отвечающий за движения пальцев рук, расположен очень близко к речевому центру. Мелкая моторика также взаимодействует с вниманием, мышлением, воображением, координацией, наблюдательностью, зрительной и двигательной памятью. Кроме того, развивать моторику важно потому, что она будет необходима ребёнку на протяжении всей его жизни. Скоординированные и точные движения пальцев и рук необходимы в повседневной жизни для того, чтобы писать и рисовать, выполнять самые необходимые бытовые действия, например, одеваться, убирать. Развитие мелкой моторики у детей нужно начинать как можно раньше. По своей сути, действия с любым бытовым предметом может оказаться полезным. И многое из того, с чем мы соприкасаемся в быту, может выполнять функцию игрушки, все зависит от фантазии родителей и ребенка. За правильно выполненное упражнение, сделанную поделку ребенка нужно обязательно хвалить, необходимо вместе с ним радоваться его успехам. Это создаст благоприятную обстановку и станет прекрасным стимулом к дальнейшему развитию творческих способностей ребенка. Организация игр на развитие мелкой моторики – дело несложное и не затратное, для таких игр и упражнений не придется приобретать какие-то специальные развивающие пособия или игрушки. Все необходимое для того, чтобы увлечь вашего малыша новой игрой, скорее всего, найдется у вас дома.
Публикация «Консультация для родителей „Игры с подручными предметами на развитие мелкой моторики рук“» размещена в разделах
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Консультации и рекомендации
- Поделки из бросового материала
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2016
Хочу познакомить вас с несколькими интересными доступными упражнениями и забавами:
*Рисование на манке:
Для игры понадобится поднос, на котором насыпана манка. Можно рисовать, например, лучики для солнышка, дождик, радугу, снежинки и т. п. Было бы очень хорошо, если бы мама выступила, как партнер ребенка в этой игре.
*Кроме рисунков, в манке можно проводить раскопки. Это очень полезно, так как во время таких "раскопок" ребенок совершает движения пальцами аналогичные тем, которые он делает при выполнении пальчиковой гимнастики.
Ход игры: На лист наклейте забавные фигурки животных, насекомых и т. д. Присыпьте этот лист манкой.
Пусть малыш по просьбе и при поддержке мамы отыщет картинку, спрятанную в крупе.
*Ежик:
Слепите из пластилина ежика. Предложите ребенку сделать ему много-много колючек с помощью семечек, спичек или зубочисток.
*Крышечки:
Необходимый инвентарь: пластиковые бутылки и банки с отвинчивающимися крышками.
- Покажите малышу как откручиваются и закручиваются крышки на банках и бутылках.
- Попросите повторить ваши действия.
*Учимся пересыпать:
Необходимый инвентарь: любая крупа, две емкости с широким горлышком.
-Высыпав крупу в одну из емкостей, покажите ребенку, как можно руками пересыпать ее в пустую посуду.
- Научите малыша пересыпать крупу полной горстью, щепоткой, пропускать через пальцы.
- Научите его делать движение рукой, как будто он солит.
*Погремушка:
Необходимый инвентарь: разные виды круп, емкости с широким и узким горлышком.
- После того, как ребенок научился пересыпать крупу в посуду с широким горлом, усложняем задачу, предоставив в распоряжение ребенка емкость с зауженным верхом.
- Пусть малыш пытается пересыпать крупу в маленькие пластиковые баночки, бутылочки.
- Закручиваем крышки, емкости превращаются в отличные погремушки.
- Можно обратить внимание на степень наполнения: «Эта баночка наполнена наполовину, а в этой бутылке почти не осталось пустого места».
*Покорми птичку:
На коробочку или бутылочку приклеиваем изображение птицы, рядом делаем дырочку. Опускаем в образовавшееся отверстие опускаем по одной семечки, зернышки – кормим птичку.
*Тактильные шарики:
Наполните обычные воздушные шарики фасолью, мукой, рисом, гречкой, манкой, пшеном, крахмалом, водой, пластилином, бусинками и тем, что еще изобретет Ваша фантазия. Просто перебирать эти «мячики» пальчиками – одно удовольствие. Обязательно называйте ребенку, что находится внутри того шарика, который у него в данный момент в руках.
*Мастерим бусы:
Необходимый инвентарь: макаронные изделия с крупным просветом, шнурок, большая деревянная игла с широким ушком.
- Покажите малышу, как можно нанизывать макароны на иглу с продетым в нее шнурком. Пусть ребенок попробует это сделать сам. Шнурок с макаронами можно связать, сделав подобие бус.
*Сортируем макароны:
Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.
- Покажите ребенку, какие бывают макароны: это - ракушка, это - спираль, это - бантик, это – буковка и пр. Смешайте их. Попросите его разобрать макароны.
*Найди клад:
Необходимый инвентарь: любая крупа или макароны, маленькая яркая игрушка.
- В небольшой емкости засыпьте игрушку крупой и попросите малыша откопать «клад» (игрушку).
Можно использовать одновременно две-три игрушки.
*В час по чайной ложке:
Необходимый инвентарь: два стакана, столовая и чайная ложки.
- Налейте воду в стакан. Предложите ребенку перелить воду ложками из одного стакана в другой.
*Шнуровка:
Вместо шнуровального планшета можно использовать поле от мозаики и шнуровать его. Если сравнивать шнуровальный планшет, то поле от мозаики гораздо удобнее, интереснее и дает возможность создавать более четкие силуэты.
* Входит – не входит.
Необходимый инвентарь: пуговицы разного размера, пластиковая бутылка.
- Покажите ребенку, как пуговицы можно проталкивать в горлышко бутылки. Дайте ему попробовать сделать это самостоятельно.
- Не показывайте, что крупная пуговица не пройдет в бутылку. Пусть малыш сам сделает это открытие.
- После нескольких неудачных попыток ребенок научится соотносить диаметр отверстия бутылки и размер пуговицы.
- После того, как в бутылке окажутся все пуговицы, кроме самых крупных, сделайте вывод, что они не вошли, потому что их размер больше, чем отверстие бутылки.
Не стоит забывать, что любые игры для развития моторики маленьких детей должны проходить под присмотром взрослых, т. к для них часто используют мелкие предметы, которые малыш может заглотнуть или вдохнуть. Игры для развития мелкой моторики стоит предлагать ребёнку ежедневно. Правильный подход, внимание и терпение – это залог успеха и своевременного развития ребёнка.