Нина Кузнецова
Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).
▼ Скачать + Заказать документы
Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук и пальцами ног. Зона коры головного мозга, отвечающая за движения кистями рук, находится очень близко к речевой зоне. Частично эти две зоны перекрываются. Таким образом обеспечивается тесная связь между мелкой моторикой и речью.
Публикация «Развитие мелкой моторики руки через ОО „Художественно-эстетическое развитие“ (техника граттаж),» размещена в разделах
- Граттаж. Рисунки, мастер-классы, занятия
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2016
Развитие мелкой моторики руки – важная составляющая в развитии ребенка.
Наряду с различными приемами и технологиями по развитию речи, в своей работе мы используем методы развития мелкой моторики, связанные с художественным творчеством.
Так, например, в технике граттаж в приемах покрытия листа воском и процарапывании задействованы все пальчики руки, при этом кисть напряжена. Это способствует активизации точек на кисти руки, которые отвечают за воздействие на речевые участки головного мозга.
Поясним сказанное с помощью фотоотчета:
Лексическая тема «Космос» очень интересует наших ребят.
Нам потребуется: краски акварельные, кисть не менее №5, кусочек свечи (можно взять свечку-таблетку, гуашь черного цвета, шпажка деревянная, клеенка или газетка, чтобы застелить стол.
Одна из работ. Изображение получаем после нанесения на лист нескольких слоев.
1 слой: Покрываем лист акварелью. При этом дети используют любые цвета (желательно ярких оттенков, не используем черный, коричневый и белый). Обязательно даем хорошо высохнуть.
2 слой: натираем лист воском (в нашем случае – кусочком свечи). Вот это тот самый момент, когда напрягается кисть, каждый пальчик. Работать можно попеременно правой и левой рукой.
3 слой: покрываем поверхность черной гуашью (можно смешать гуашь и тушь в соотношении один к одному). Даем высохнуть.
Затем наступает важный момент – собственно нанесение самого изображения (в нашем случае - космические тела, аппараты) методом процарапывания. Для этого мы используем деревянные шпажки. Снимаем слои туши и воска в том месте, где появляется рисунок. Это второй момент, когда напрягаются кисть и пальчики – происходит напряжение кисти и раздражаются энергетически- активные точки на кончиках пальчиков.
«Космос далекий и близкий» - такое название дали мы нашей выставке
Ребята нашей группы желают Вам успехов и хорошего настроения! Спасибо за внимание!