Принцева Олеся
Детско-родительская встреча. Развитие у детей мелкой моторики руки и пространственного восприятия
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект детско-родительской встречи
в комплексной социально-реабилитационной программе детей дошкольного и младшего школьного возраст
а.
[/b] Автор: педагог – психолог Принцева О. И.
Тема: «Кошкин дом».
Цель встречи : оказание консультативной и практической помощи родителям в овладении методами и приемами развития мелкой моторики руки и процессов пространственного восприятия у детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Детско-родительская встреча, Развитие у детей мелкой моторики руки и пространственного восприятия» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2016
Задачи встречи :
• активизировать знания родителей о процессах развития мелкой и крупной (общей) моторики;
• ознакомить с игровыми методами и приемами развития пальцев рук посредством пальчиковых игр и психогимнастических упражнений;
• улучшение у детей пространственной ориентировки и ориентировки в собственном теле;
• активизировать биологически активные точки с целью профилактики простудных заболеваний.
Форма проведения: детско-родительский клуб.
Участники встречи : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагог-психолог.
Оборудование: перчаточная кукла кошки, бубен, цветная бумага, клей-карандаш, клеенка, гофрированная бумага, веревочка, салфетка, фломастеры, цветные карандаши, музыкальные композиции «Мексиканский вальс», «Гармония».
Ход мероприятия.
Дети и родители входят в актовый зал под музыкальное сопровождение «Мексиканский вальс».
Педагог-психолог: БАМ – БАМ – барабан! Говорит про встречу нам! Сегодня я расскажу вам о кошке, которая собиралась на праздник.
Дети совместно с родителями проговаривают стихотворение и повторяют движения за педагогом-психологом.
Массаж биологически активных зон «Кисонька»
СА – СА – СА –
Кисонька краса.
(поглаживание ладонями шеи)
СЫ – СЫ – СЫ –
Есть у кисоньки усы.
(провести пальчиками по крыльям носа)
ИСЫ – ИСЫ – ИСЫ –
Молоко для кисы.
(провести пальцами по лбу от середины к вискам)
ИСА – ИСА – ИСА –
С бантиком играет киса.
(растирание ушей)
Нарядилась наша кошка: расчесалась, бантик повязала, платье погладила, но забыла выключить утюг. И случился в доме пожар!
Инсценировка «Кошкин дом» (русская народная потешка)
Бом - бом - бом!
Загорелся Кошкин дом!
(постепенно поднимать реки вверх и опускать их, описывая в воздухе круг и быстро перебирая мальцами)
Кошка выскочила,
(схватиться руками за голову и покачать головой)
Глаза выпучила.
(приставить к глазам «очки» из больших и указательных пальцев)
Побежала к дубу,
Прикусила губу.
(бежать тихонечко друг за другом)
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом.
(расставить сжатые в кулаки руки в стороны и бежать на носочка)
А собачка - с помелом,
(наклониться вперед, одна рука на поясе, другая как бы подметает землю)
А лошадка - с фонарем,
(поднять руку, сжатую в кулак вверх)
Серый заинька с листком!
(обеими руками делать мягкие махи вниз)
Раз-раз-раз,
И огонь - погас!
(приседать постепенно в соответствии с ритмом речи).
Педагог-психолог: Вот какие мы молодцы! Потушили пожар! Но где же наша кошка будет теперь жить? (ответы детей). Правильно, ребята, ей надо построить новый дом! А из чего мы будем его строить? (ответы детей). Правильно, дом можно построить из кирпича, камня или дерева. А какой дом будет из кирпича? (кирпичный) А из дерева? (деревянный) Из камня будет какой дом? (каменный)
Массаж рук «Строим дом»
Целый день тук да тук,
(похлопывание ладонью правой руки по левой руке от кисти к плечу)
Раздается звонкий звук,
(похлопывание ладонью по правой руке)
Молоточки стучат,
(поколачивание кулачком по левой руке)
Строим домик для зайчат.
Молоточки стучат,
(поколачивание кулачком по правой руке)
Строим домик для бельчат.
Этот дом для белочек,
(растирание правым кулачком левой руки круговыми движениями)
Этот дом для зайчиков, (растирание кулачком левой руки)
Этот дом для девочек,
(быстро «пробежаться» пальчиками правой руки по левой кисти к плечу)
Этот дом для мальчиков.
(быстро «пробежаться» пальчиками левой руки по правой кисти к плечу)
Вот какой хороший дом,
(погладить ладонью левую руку от кисти к плечу)
Как мы славно заживем,
(погладить ладонью правую руку)
Будем песни распевать,
(«тарелочки»)
Веселиться и плясать.
Педагог-психолог: Молодцы! Очень хороший дом построили для кошки. А теперь можно и поиграть.
Подвижная игра «Бубен»
Дети вместе с родителями встают в круг и передают друг другу бубен под музыку и слова:
Побежал веселый бубен
Быстро - быстро по рукам,
У кого веселый бубен,
Тот сейчас сыграет нам!
Педагог-психолог: Молодцы, ребята. Сейчас мы «погреем» пальчики для подарка для нашей кошки.
Пальчиковая игра «Танец мух»
На паркете восемь мух
Польку танцевали,
(поднять руки вверх и быстро - быстро перебирать пальчиками)
Увидали комара,
В обморок упали, (резко уронить руки вниз).
Выполнение творческой работы «Кошка» (техника оригами)
Педагог-психолог: Посмотрите, какие красивые кошки у нас получились! Наша кошка осталась очень довольна. Спасибо вам за подарки!