Елена Гончар
Развитие мелкой моторики. Пальчиковые игры. Разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные подходы. Подготовка руки к письму
▼ Скачать + Заказать документы
Работу по развитию мелкой моторики рук ребёнка следует начинать с самого раннего возраста. Многие родители знают, что с помощью игр пальчиками можно развивать мозг ребёнка, его речь, творческие способности. На руке находятся биологически активные точки нашего организма. Тренируя пальцы, мы оказываем сильное воздействие на работу головного мозга, что в дальнейшем сказывается на подготовке руки к письму. Элементарные игровые движения помогут убрать напряжение с самих рук, повлиять на здоровье и развитие ребёнка.
Публикация «Развитие мелкой моторики, Пальчиковые игры, Разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные подходы, Подготовка руки к письму» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мелкая моторика
- Пальчиковые игры, гимнастика
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Иногда дети не любят застёгивать пуговицы или завязывать шнурки. Это говорит о том, что у ребёнка мелкая моторика не очень хорошо развита. Если у ребёнка повышенный или сниженный тонус мышц, то занятия нужно обязательно проводить ежедневно. Начинать нужно с пальчиковой гимнастики. («Слонёнок», «Пальчики здороваются», «Оса» и т. п.)
Основа для пальчиковых игр – это народные потешки. Чтение потешки проводится в весёлой игровой форме («Сорока», «Моя семья» и т. п.).
Одним из важных методов в развитии мелкой моторики является изобразительное искусство. Занятия изобразительной деятельностью развивает эмоциональную отзывчивость, воображение, самостоятельность, трудолюбие. Рисование развивает зрительно-двигательную координацию, происходит совершенствование мелкой моторики кисти пальцев рук.
Интерес детей к занятиям помогают поддерживать разнообразные методы и приёмы, нетрадиционные техники рисования. Для малышей – это рисование пальчиками, ладошкой, обрывание бумаги. Для старшей группы – это кляксография, гроттаж (где рисование сочетается с аппликацией). Методика «Тычка» - возможность почувствовать палитру цветов, которые изображают предметы, что способствует подготовить руку ребёнка к письму. Методика «Набрызга» - хороших результатов достигают даже те дети, которые вообще не умели рисовать. Техника «Оригами» - дети в любом возрасте любят складывать разные фигурки из бумаги, что способствует развитию усидчивости и терпения.
В результате обучения детей в игровой форме: детьми освоено много нетрадиционных техник изобразительной деятельности, мы не только подготовили руки к письму, но и воспитали эстетический вкус детей.
Воспитатель
Гончар Е. А.