Жания Жарлыкасимова
Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мелкая моторика рук развивает познавательные способности ребенка, считается делом интересным и полезным для выявления будущих способностей внутреннего мира. Занятия и игры способствуют развитию мелкой моторики и координации движений рук, стимулируют зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, связную речь и словарный запас. Давайте рассмотрим игры и упражнения на развитие мелкой моторик рук, которые легко можно использовать дома.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Упражнение «Посолим суп»
Дети складывают пальцы в щепоть и имитируют движение.
Упражнение можно сопровождать стихами. Например:
Мы солили суп, суп
Из перловых круп, круп.
Упражнение «Катание шарика»
Упражнение проводится с шариком (горошиной). Для детей старшего
дошкольного возраста диаметр шарика (горошины) должен быть равен 10 мм;
время проведения упражнения 1 мин. Ребёнок катает шарик (горошину)
тремя пальцами (щепотью). Работа с шариком начинается в медленном
темпе, который по мере совершенствования навыка убыстряется.
Упражнение можно сопровождать стихами. Например:
Маленькие пальчики любят поиграть,
Круглую горошину любят покатать.
И катают, и катают, и не устают.
Веселятся пальчики и весело поют:
– Катись, катись, горошина! Катись, катись, горошина.
(Фраза повторяется столько времени, сколько необходимо для
выполнения упражнения по возрастной норме.)
Все! Устали пальчики. Пора им отдыхать.
Кладем свои горошины. Не будем их катать.
Для формирования правильного захвата карандаша проводится игровая
гимнастика для большого и указательного пальцев.
Упражнение «Скакалочка» (для большого пальца)
Дети сидят на стульчиках или стоят. Ладони сжаты в кулачки, руки
опущены вниз, большие пальцы вытянуты и производят круговые движения.
«Крутить скакалочку» нужно сначала в одну сторону, потом в другую. Дети
сопровождают игру четверостишьем:
Как у нашей Аллочки
Новая скакалочка.
Вертит быстро Аллочка
Ручки у скакалочки
Так же можно использовать игры с крупами, мелкими деталями и т. д. На нашем занятии помимо стихотворных разминок для рук, мы используем игру "Болтики", дети раскручивают и закручивают детали. Вместе с этим мы попутно закрепляем цвета, количественный счет; играем в игру "Угадай какого цвет спрятался" и т. д.