Анастасия Скороходова
Развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет через различные виды деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики рук ребенка раннего возраста является одной из основополагающих задач при обучении речевым навыкам. Мелкая моторика оказывает в первую очередь влияние на формирование логики, мыслительных навыков, укрепление памяти, тренировку наблюдательности, воображения и координации. Дети, которые лучше владеют своими руками медленнее утомляются и проявляют усидчивость.
Публикация «Развитие мелкой моторики рук у детей 3 лет через различные виды деятельности» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Еще около ста лет назад Мария Монтессори обратила внимание, что развитие речи и интеллекта тесно связано с тем, насколько сформировано моторное развитие ребенка. Связь речевой функции и пальцевой моторики была подтверждена исследователями высшей нервной деятельности ребенка Института физиологии детей и подростков. Правомерность выводов о влиянии тонких движений руки на становление речи подтверждается так же опытом Е. И. Иесиной (1981).
Подмечено, что при плохо развитой моторики у детей наблюдается задержка речевого развития, что приводит к проблемам с вниманием, памятью и негативно сказывается на интеллекте ребенка.
Правильное развитие мелкой моторики определяет так же формирование у ребенка сенсомоторной координации – согласованного действия рук и глаз.
Средства для развития мелкой моторики
-Карандаши, счетные палочки
-Крупа, бусы, пуговицы
-Пластиллин, бумага
-Нитки,тесьма, веревки, шнурки
-Пазлы, мозаика, прищепки.
Конструкторы и пазлы.
Конструкторы и пазлы не только развивают мелкую моторику,но и благоприятно влияют на память, воображение и креатив ребенка. Кроме этого у малыша формируется усидчивость и терпение.
На начальном этапе роль на себя берет взрослый, так как ребенок не может еще определить роль игры. Сначала для малыша выбираются самые простые игры чтобы он имел представления о цвете (синий, красный, желтый, зеленый,названиях деталей LEGO – конструктора, форму (квадрат, прямоугольник, а затем игра усложняется, появляется сюжет, ребенку дается возможность фантазировать, проявлять творчество.
Игры с песком
В играх с песком может быть множество вариантов. Ребенок может рисовать пальцем на песке, можно прятать какие то предметы,просить ребенка находить их в песке.
Бусы и крупы
Работа с бусами- хорошо развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговки, бусинки, сушки и т. п. Можно составлять бусы из картонных кружочков, квадратиков, листьев деревьев, сердечек. Делайте с детьми бусы из пуговиц, орехов, семян тыквы, огурцов, мелких плодов.
Использование дидактических игр и пособий позволило изменить динамику развития у детей раннего возраста, мелкой моторики рук: развитие точности и ритмичности, ловкости и выносливости пальцев, силы кисти, зрительного контроля движений. Это свидетельствует о том,что дидактические игры и пособия являются эффективным средством развития мелкой моторики и координации движений рук у малышей.
Рисование играет особую роль. Дети рисуют инструментами, близкими по форме способу держания и действия к ручке, которой пишут в школе. По рисункам можно понаблюдать как развивается мелкая моторика, какого уровня она достигает на данном этапе.
Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к занятиям, пусть они принесут ему радость. Все зависит от вас и вашей фантазии. И у вас все получится!