Игнатьева Анисия
Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие и укрепление мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с помощью дидактических, пальчиковых игр, упражнений и разные виды продуктивной деятельности, создать условия для развития и совершенствования мелкой моторики рук у младшего дошкольного возраста.
Задачи: Задачи самообразования:
1. Улучшать моторику, координацию движений кистей, пальцев рук детей дошкольного возраста;
Публикация «Развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста с помощью дидактических игр» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Мелкая моторика
- Мелкая моторика. Игры и пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Способствовать совершенствованию речи и расширению словарного запаса посредством дидактических и пальчиковых игр, гимнастик;
3. Развивать воображение, логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность;
4. Повысить компетентность родителей, в значимости дидактических, пальчиковых игр, упражнений для детей дошкольного возраста;
5. Совершенствовать предметно-пространственную развивающую среду группы;
6. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона в детском коллективе.
Раздел плана Сроки Форма работы Практические выходы
(рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ итд)
1 ЭТАП информационно-аналитический (вводно-ознакомительный)
Изучение научной и учебно-методической литературы:
Сентябрь 2021- Декабрь 2021г 1. Изучение научной и учебно-методической литературы:
• Тимофеева Е. Ю., Чернова Е. И. Пальчиковые шаги. Упражнения на развитие мелкой моторики. Издательство: СПб. : КОРОНА-ВекГод: 2007
• ТКАЧЕНКО Т. А. РАЗВИВАЕМ МЕЛКУЮ МОТОРИКУ. - М. : ЭКСМО, 2007.
2. Составление перспективного плана работы с детьми
3. Изготовление картотеки дидактических, пальчиковых игр
4. Провести беседы, консультации родителям
4. Анкетирование родителей. 1. консультации, беседы, анкетирование родителпей
2 ЭТАП — внедрение в практику.
Октябрь 2021 - Май 2022 г. 1. Посещение семинаров, вебинаров по " Развитию мелкой моторики с помощью дидактических игр"
2. Внедрение в практику.
• Систематичность проведения игр и упражнений
• Последовательность – (от простого к сложному).
• Индивидуальный и дифференцируемый подход.
3. Оформление выставки работ для родителей и педагогам
4. Участие в конкурсах и выставках Семинары, вебинары
Практические упражнение
Участие в конкурсах и выставках
Выставка работ для родителей и педагогам
3 ЭТАП — диагностика работы по теме.
Май 2022г 1. диагностика работы по теме.
Форма отчетности:
- сделать консультацию для родителей на тему «Развитие мелкой моторики у дошкольников»;
- составить картотеку пальчиковых, дидактических игр и гимнастик;
2. Выступление, доклад по " Развитии мелкой моторики с помощью дидактических, пальчиковых игр"
3. Анализ по осуществлению плана по самообразованию
4. Планирование деятельности и перспектив развития Анкетирования родителей
Консультация
Беседы
Рапространение опыта в ДОУ, сайте, публикациях.
Выводы:
Самоанализ педагога: