Ольга Кулакова
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
Одна из задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – это подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению служит хорошо развитая речь.
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мелкая моторика
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» май 2016
Известно, что у многих детей с расстройствами речи наблюдается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических ощущений или импульсов от рук и в основном происходит в детском возрасте, пока идет становление речи. При задержке речевого развития рекомендуется стимулировать речь детей путем тренировки движения пальцев рук.
Целенаправленная работа по совершенствованию пальцев рук очень полезна и для подготовки руки к письму.
Работу по развитию мелкой моторики с детьми желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. Можно использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, они способствуют повышению внимания и работоспособности детей, их целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Проводить их можно также и во время прогулок или в часы отведенные для игр.
Тренировку пальцев рук можно начинать с 6 месяцев, сочетая ее с массажем кистей рук и каждой фаланги пальцев. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2 минут. Затем следует проводить активные упражнения для пальцев рук. Именно ранний возраст является периодом бурного становления речи. К трем годам резко возрастает речевая активность ребенка во время игр и самостоятельной деятельности, а также в процессе общения со взрослыми.