Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию (4 фото)
Ольга Кулакова
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики при работе с детьми, имеющими речевую патологию
Одна из задач, стоящих перед дошкольными учреждениями – это подготовка детей к школе. Одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению служит хорошо развитая речь.
Темочки:
Известно, что у многих детей с расстройствами речи наблюдается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность. Если развитие движений пальцев соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной. Формирование речевых областей совершается под влиянием кинестетических ощущений или импульсов от рук и в основном происходит в детском возрасте, пока идет становление речи. При задержке речевого развития рекомендуется стимулировать речь детей путем тренировки движения пальцев рук.
Целенаправленная работа по совершенствованию пальцев рук очень полезна и для подготовки руки к письму.
Работу по развитию мелкой моторики с детьми желательно проводить систематически, уделяя ей по 3-5 минут ежедневно. Можно использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук, они способствуют повышению внимания и работоспособности детей, их целесообразно включать в занятия логопеда и воспитателя. Проводить их можно также и во время прогулок или в часы отведенные для игр.
Тренировку пальцев рук можно начинать с 6 месяцев, сочетая ее с массажем кистей рук и каждой фаланги пальцев. Проводится разминание и поглаживание ежедневно в течении 2 минут. Затем следует проводить активные упражнения для пальцев рук. Именно ранний возраст является периодом бурного становления речи. К трем годам резко возрастает речевая активность ребенка во время игр и самостоятельной деятельности, а также в процессе общения со взрослыми.
Публикации по теме:
Формирование связной монологической речи у детей, имеющих сложную речевую патологию
У детей с общим недоразвитием речи отмечаются значительные трудности в овладении навыками связной речи. Это обусловлено недоразвитием различных.
Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка»
Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику.
Инновационный проект «Использование методов кинезиологии в коррекционно-педагогической работе с детьми, имеющими ОНР»
Руководитель проекта: Заведующий МБДОУ№31 Н. А. Правдюкова Авторы проекта: учитель-логопед О. В. Шилова учитель-логопед Н. А. Краснолуцкая Правильная.
Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр
Использование в коррекционной работе с детьми, имеющими нарушение зрения, дидактических игр. При работе с детьми, имеющими нарушения зрения,.
Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми имеющими ОНР
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателей. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное.
Особенности непосредственно-образовательной деятельности по физическому развитию с детьми, имеющими речевую патологию
ОСОБЕННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВУЮ ПАТОЛОГИЮ. Н. А. Кузьмичева.
План работы с детьми группы раннего возраста «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»
Перспективный план работы с детьми группы раннего возраста(2-3 года) «Влияние пальчиковых игр на развитие мелкой моторики рук»Пермский край,.
Развитие мелкой моторики рук и воображения в группе детей с ОНР
Движение рук человека теснейшим образом связаны с развитием его речи. Специалисты утверждают, что игры с участием пальцев рук помогают найти.
Развитие мелкой моторики руки через ОО «Художественно-эстетическое развитие» (техника граттаж).
Как известно, мелкая моторика – это взаимодействие мышечной, нервной, костной и зрительной систем во время выполнения движений кистями рук.
Особенности психолого-педагогической помощи в работе с детьми, имеющими гипердинамический синдром, в условиях ФГОС
Если ребенок живой, подвижный и непоседливый – это не всегда свидетельствует о его гиперактивности. Вполне нормально, если он не может усидеть.