Наталья Николаевна Харцыз
Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Как известно из основ психологии, мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Я думаю, что никто не будет мне возражать, что познание окружающего мира у ребенка, в первую очередь, начинается с тактильных контактов. Познание мира путем прикосновения остается одним из наиболее важных аспектов нашей жизни на всем ее протяжении. Поэтому развитие подвижности мышц рук так важно.
Публикация «Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста „Солнышко из песка“» размещена в разделах
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Одновременно, именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки, за понимание речи. В мозге вокруг зоны отвечающей за мелкую моторику расположены зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект! Также развивая мелкую моторику рук, мы также развивает творческие способности ребенка.
Наше занятие будет основано на занятиях с песком. Игры с песком доставляют огромное удовольствие и взрослым и детям. Они не только забавны, но и полезны детям особенно для детей в возрасте одного - до трех лет. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры для детей с песком благотворно влияют на психику и производят успокаивающий эффект. Это занятие проводится в легкой и доступной для детей раннего возраста игровой форме. Для проведения этого занятия не требуется каких-то особенных затрат: необходимо одноразовые бумажные тарелочки (количество зависит от количества детей, участвующих в игре) (можно использовать и одноразовые пластиковые тарелочки, но, в этом, случае, на пластике не получится изобразить облачко, тампоны для нанесения трафарета, пальчиковые краски, речной мытый песок.
В начале занятия-игры необходимо создать соответствующую дружественную веселую обстановку, в легкой форме пояснить детям: «Детки, сейчас мы с вами будем делать из песочка солнышко.»
Педагог (или родители) наносят на тарелочку кисточкой канцелярский клей в форме сплошного круга с лучами (солнышко). Ребенок насыпает на тарелочку песок и под руководством педагога производит аккуратные вращательные движения. Через 1 минуту ребенок самостоятельно ссыпает излишек песка в заранее приготовленную тару. На получившееся панно предлагаем ребенку нанести изображение облака:
«Давай обмакнем тампон в краску и аккуратно приложим к тарелочке. Посмотри, какое замечательное облачко у нас получилось.»
Педагог предлагает ребенку: «Давай нарисуем нашему Солнышку ротик и глазки, чтобы оно было веселое и озорное». После этого ребенок обмакивает пальчики в пальчиковую краску и старается аккуратно нарисовать на получившемся Солнышке глазки и ротик.
Данное занятие, не смотря на свою кажущуюся простоту, идеально развивает внимание ребенка и замечательно подходит для развития мелкой моторики в раннем возрасте.
Мы все должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная жизнь. Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат.