Наталья Николаевна Харцыз
Игровое занятие по развитию мелкой моторики рук с детьми раннего возраста «Солнышко из песка»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги и родители самых маленьких непосед. Данной работой я хочу напомнить Вам о том, насколько важно развивать мелкую моторику рук у детей раннего возраста (от 1 до 3 лет). Как известно из основ психологии, мелкая моторика — это совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. Я думаю, что никто не будет мне возражать, что познание окружающего мира у ребенка, в первую очередь, начинается с тактильных контактов. Познание мира путем прикосновения остается одним из наиболее важных аспектов нашей жизни на всем ее протяжении. Поэтому развитие подвижности мышц рук так важно.
Темочки:
- Игры с песком
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Младшая группа
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Одновременно, именно развитию мелкой моторики у детей, психологи придают особую важность и при этом связывают развитие мелкой моторики именно с развитием речи. Дело в том, что в мозге зона отвечающая за движения кисти руки, расположена радом с зоной, отвечающей за речевые навыки, за понимание речи. В мозге вокруг зоны отвечающей за мелкую моторику расположены зоны, отвечающие за внимание и концентрацию, за образное и пространственное мышление, память и т. д. Проще говоря, мелкая моторика тянет за собой весь интеллект! Также развивая мелкую моторику рук, мы также развивает творческие способности ребенка.
Наше занятие будет основано на занятиях с песком. Игры с песком доставляют огромное удовольствие и взрослым и детям. Они не только забавны, но и полезны детям особенно для детей в возрасте одного - до трех лет. Играя с песком, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами веществ, учатся терпению и трудолюбию. Игры для детей с песком благотворно влияют на психику и производят успокаивающий эффект. Это занятие проводится в легкой и доступной для детей раннего возраста игровой форме. Для проведения этого занятия не требуется каких-то особенных затрат: необходимо одноразовые бумажные тарелочки (количество зависит от количества детей, участвующих в игре) (можно использовать и одноразовые пластиковые тарелочки, но, в этом, случае, на пластике не получится изобразить облачко, тампоны для нанесения трафарета, пальчиковые краски, речной мытый песок.
В начале занятия-игры необходимо создать соответствующую дружественную веселую обстановку, в легкой форме пояснить детям: «Детки, сейчас мы с вами будем делать из песочка солнышко.»
Педагог (или родители) наносят на тарелочку кисточкой канцелярский клей в форме сплошного круга с лучами (солнышко). Ребенок насыпает на тарелочку песок и под руководством педагога производит аккуратные вращательные движения. Через 1 минуту ребенок самостоятельно ссыпает излишек песка в заранее приготовленную тару. На получившееся панно предлагаем ребенку нанести изображение облака:
«Давай обмакнем тампон в краску и аккуратно приложим к тарелочке. Посмотри, какое замечательное облачко у нас получилось.»
Педагог предлагает ребенку: «Давай нарисуем нашему Солнышку ротик и глазки, чтобы оно было веселое и озорное». После этого ребенок обмакивает пальчики в пальчиковую краску и старается аккуратно нарисовать на получившемся Солнышке глазки и ротик.
Данное занятие, не смотря на свою кажущуюся простоту, идеально развивает внимание ребенка и замечательно подходит для развития мелкой моторики в раннем возрасте.
Мы все должны понимать, что фундамент для дальнейшего развития ребенка, закладывается именно в раннем детстве. И на сколько результативно будет пройден этот период, на столько успешной может быть остальная жизнь. Только постоянные систематические занятия дадут вам положительный ощутимый результат.