Жердева Светлана
Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность
▼ Скачать + Заказать документы
Изобразительная деятельность ребенка в младшем дошкольном возрасте является одним из специфически детских видов деятельности. В процессе руководства ею открывается возможность решения широкого круга задач воспитательно-образовательного характера. Изобразительная деятельность, также как и другие виды деятельности, благоприятна для развития речи. Современные психолого-педагогические исследования показывают, что изодеятельность является важным фактором развития личности ребенка. Она способствует углублению представлений детей об окружающих предметах, и представляет большие возможности для умственного развития, осуществления коррекции двигательных навыков и пространственной организации.
Публикация «Развитие мелкой моторики пальцев рук через изобразительную деятельность» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
На занятиях изобразительной деятельностью детей можно познакомить с новыми словами, учить понимать, различать и употреблять слова, обозначающие внешние признаки предметов, признаки действий. Разнообразный наглядный материал помогает уточнить понимание названий предметов, действий, признаков.
Изодеятельность хороша тем, что она доступна маленьким детям, позволяет быстро достичь желаемого результата.
В качестве рабочей гипотезы было выдвинуто предположение о том, что при специальной организации обучения изобразительной деятельности у дошкольников быстрее развиваться мелкая моторика.
Целью моей работы является: развитие у детей дошкольного возраста мелкой моторики через изобразительную деятельность.
Я поставила перед собой следующие задачи:
--Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.
--Помочь детям овладеть различными техническими навыками при работе с нетрадиционными техниками.
-Прививать интерес к рисованию нетрадиционными техниками.
--Развивать умения производить точные движения кистью и пальцами.
--Воспитывать усидчивость, аккуратность, умение работать в коллективе и индивидуально.
В нашей группе развитию мелкой моторики изначально уделяется много внимания, такая работа ведется, начиная с группы младшего возраста. Ежедневно за 3-5 минут до обеда, мы играем с детьми в пальчиковые игры.
В работе применяла такие методы:
--словесные,
--наглядные,
--практические,
--игровые.
При выборе техник по нетрадиционному рисованию учитывались возрастные особенности детей, постепенно расширяется содержание работы, усложняются формируемые умения и навыки, элементы, выделяются новые средства выразительности. Сначала с детьми использовались техники, которыми овладели дети ранее, в младшей группе:
--рисование пальчиками;
--рисование ладошками.
Сейчас мои дети уже во второй младшей группе, слежу, чтобы все дети правильно держали кисть и карандаш, правильно, аккуратно пользовались кистью и гуашью. Стараюсь, чтобы дети видели в своих рисунках результат своей работы, хотя они еще малыши.
Работа с родителями – одно из важнейших направлений в работе. Основная задача на начальном этапе работы с родителями – формирование и стимуляция мотивационного отношения родителей к работе с их детьми. Я использовала наглядные папки-передвижки. Были подготовлены консультации для родителей, отражающие актуальные вопросы развития мелкой моторики ребенка в ДОУ и в семье. Родители отмечают, что совместные занятия способствуют улучшению отношений с ребенком, а после нескольких месяцев работы родители начинают более добросовестно относиться к выполнению детьми домашнего задания и моих рекомендаций. К праздникам дети вместе с родителями рисуют, лепят, делают аппликации, делают поделки.
Во второй половине дня, проводим индивидуальную работу по изодеятельности с детьми, которые редко посещают детский сад. В основном, уже сейчас, во второй половине второй младшей группы у детей заметно как кисть приобретает хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений, меняется нажим. Но еще много предстоит работы, чтобы дети могли правильно держать кисть, карандаш, используя нетрадиционные методы, рисовать аккуратно, правильно пользоваться гуашью и красками. Хочу поделиться фотографиями работ детей: