Васяева Марина
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором «Велькрошка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность с использованием конструктора «Велькрошка»
Детство – самоценный период в жизни человека, определяющий перспективы его дальнейшего развития.
«Можно учить, но нельзя научить ребенка, обучается он сам» Джорж Лешли
Публикация «Развитие мелкой моторики и сенсорного опыта детей дошкольного возраста через игровую деятельность конструктором „Велькрошка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы из липучек: Велькрош, Банчемс
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Мелкая моторика
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2024
Учеными доказано, что развитие мозга и мелкой моторики тесно связаны. Детям дошкольного возраста нужно как можно больше тренировать свои пальчики, поскольку это способствует развитию речи и мышления. А сделать это в увлекательной игровой форме поможет конструктор «Велькрошка», предназначенный для детей в возрасте от 3 до 7 лет.
Проект
"Конструктор «Велькрошка» как одно из средств развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста»
Идея проекта: если педагог в своей работе будет учитывать возрастные, индивидуальные особенности и широко применять конструирование из деталей конструктора «Велькрошка» в условиях дошкольного образовательного учреждения, то уровень развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей будет более сформирован.
РАЗВИВАЮЩИЙ КОНСТРУКТОР
«ВЕЛЬКРОШКА»
Мы полоски из липучки возьмём,
И легко из них узор соберём.
А ещё из них получится грибок,
Бабочка, цветочек - огонёк,
Стрекоза, жучок-паучок,
Заяц, ёжик или колобок.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Временной интервал: вечернее время.
Характер деятельности : совместная деятельность педагога и детей, самостоятельная деятельность детей.
По количеству участников: групповой.
Участники проекта: воспитанники, воспитатели, родители (законные представители) воспитанников.
Цель : развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста в играх с конструктором «Велькрошка».
Задачи :
- Проанализировать теоретические аспекты проблемы развития мелкой моторики.
- Выявить особенности развития мелкой моторики рук.
- Познакомить с новым видом конструирования «Велькрошка».
- Воспитывать усидчивость при выполнении работы.
- Способствовать развитию мелкой моторики рук : развивать точность и координацию движений рук и глаз, гибкость рук, тактильные ощущения.
- Развивать конструктивные способности, творчество, мелкую моторику, мышление, память, логическое мышление;
- Расширять кругозор детей, создавать атмосферу радости и удовольствия.
- Закреплять цвета и оттенки, названия геометрических фигур.
- Обогащать детей разнообразными сенсорными впечатлениям.
- Воспитывать стремление к взаимопомощи в самостоятельной и совместной деятельности.
- Совершенствовать развивающую предметно – пространственную среду группы для развития мелкой моторики
Методы и приемы :
Словесный метод
Наглядно-действенный метод обучения
Практический метод
Игровой метод
Игровые приемы, помогающие заинтересовать детей, лучше и быстрее усвоить материал:
- различные игровые упражнения; обыгрывание той или иной ситуации;
- использование сюрпризного момента, прием неожиданного появления игрушек, сказочных героев
Связь с другими образовательными областями
Область «Познавательное развитие»
-развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
-развитие воображения и творческой активности.
Область «Физическое развитие»
- развитию мелкой моторики рук;
- становление ценностей здорового образа жизни.
Область «Речевое развитие»
-обогащение активного словаря;
-владение речью как средством общения и культуры.
Область «Художественно-эстетическое»
-реализацию самостоятельной творческой деятельности детей;
-становление эстетического отношения к окружающему миру.
Область «Социально - коммуникативное развитие»
- развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
- формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
Продукт проекта:
1. Систематизированный литературный и иллюстративный материал по теме, развитие мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
2. Мастер-классы для родителей и педагогов, консультации.
3. Выставки детских работ «Не бывает скуки, если заняты руки».
4. Выставки работ родителей «Глаза дела боятся, а руки делают!»
5. Презентация «Конструктор «Велькрошка», как одно из средств развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста».
Этапы реализации проекта
Подготовительный
- создание конструктора «Велькрошка» своими руками и развивающей предметно-пространственной среды,
- подготовка необходимого оборудования и материала,
разработка картотеки игр, иллюстрированных инструкций, конспектов игр-занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для педагогов.
Для изготовления нам понадобится
-контактная лента
-ножницы
-линейка
-карандаш
Этапы реализации проекта
Основной
освоение конструктора, изучение основных приемов соединения деталей,
совместная игровая конструировано-модельная деятельность воспитателя с детьми,
мастер-классы для родителей и педагогов,
консультирование
Приемы соединения:
- внахлёст под разными углами,
концами в линию,
в кольцо или в «лодочку»,
- сторонами в широкую полоску,
- по всей длине со сдвигом
(что позволяет получать детали разной длины с разными по типу сопряжения кончиками, или замкнуть одну деталь на поверхности другой в круглое кольцо.
Как играть с конструкторомКак и любая развивающая игрушка, этот конструктор принесет пользу. Малышам 2-3 лет для начала нужно давать совсем простые задания. Обязательно, показываем детям приёмы, с помощью которых полоски могут изменять свою форму и соединяться друг с другом. Задания посложнее даём, когда ребенок уже освоит простые приемы
Возможности «Велькрошки», несмотря на простоту, достаточно разнообразны, чтобы изображать растения, животных, предметы и многое другое.
Конструктор «Велькрошка» помогает детям стать настоящими творцами!
Вот такие чудеса можно творить с детьми при помощи обычной контактной ленты.
Этапы реализации проекта
Заключительный
выставки детских и родительских работ,
создание картотек игр и схем моделирования,
оформление презентации, консультаций,
Создание альбома «Наши волшебные сказки».
Конструктор «Велькрошка» - эффективное средство для развития мелкой моторики рук детей дошкольного возраста, опосредованно влияющее на общее развитие личности ребенка.