Лучший педагог года

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх

Татьяна Сапунова
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх
▼ Скачать

Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх

Чтобы научить ребенка говорить, важно не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и уделять внимание развитию мелкой моторики рук, что эффективно влияет на речевое развитие детей, способствует формированию их творческих способностей. Педагоги отмечают, что чем раньше ребенок начинает умело двигать пальцами, демонстрировать действия, тем активнее развивается его речь. Многие педагоги-исследователи, занимающиеся проблемами воспитания и развития детей раннего возраста, отмечали, что двигательная и речевая функции – это два взаимосвязанных и взаимозависимых элемента. Уровень развития детской речи напрямую зависит от степени сформированности тонких движений пальцев рук. В работах М. М. Кольцовой отмечается, что каждый палец имеет довольно обширное представительство в коре больших полушарий головного мозга. Мелкая моторика рук напрямую связана с речевой функцией. Поэтому, развивая способность совершать точные движения пальцами, активно развивается и речевая функция. В настоящее время существует огромное количество методов, форм и технологий, способствующих речевому развитию детей. Пальчиковые игры занимают особое место в развитии речевой деятельности маленьких детей. Пальчиковые игры – демонстрация, инсценировка любых рифмованных историй, потешек с помощью пальчиков. Основной целью пальчиковых игр является улучшение координации движений и мелкой моторики, что напрямую влияет на умственное развитие ребенка. При использовании стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, дети учатся говорить чисто и правильно, координировать движения и речь. Пальчиковые игры отражают окружающий мир: знакомые ребенку предметы, явления природы, животных, во время которых дети повторяют движения взрослых, активизируется мелкая моторика рук. При организации пальчиковых игр с маленькими детьми используются различные персонажи и образы, такие как козочка, зайчик, солнышко, дождик и т. д. Пальчиковые игры начинаются с разминки пальцев : сгибания и разгибания. Для этого упражнения педагоги используют резиновые игрушки с пищалками. Педагог должен произносить тексты пальчиковых игр выразительно : иногда повышая или понижая голос, делать паузы, подчеркивать отдельные слова и выполнять движения в точности с текстом. Малышам все еще трудно произносить текст, поэтому в самом начале работы необходимо поощрить их за правильное выполнение движения вместе со взрослым. Пальчиковые игры могут проводиться несколькими способами: взрослый сам выполняет все движения, а ребенок только наблюдает; взрослый выполняет действия руками ребенка; ребенок действует самостоятельно своими ручками. Перед организацией пальчиковых игр необходимо убедиться в том, что у всех ребят ручки теплые и не вызывают дискомфорта. Педагогу нужно подбирать игры, которые соответствуют возрасту детей. Важным условием проведения пальчиковых игр является их правильная организация: сначала взрослый показывает действия пальцами, а затем предлагает повторить их. Педагог терпеливо следит за действиями ребенка, помогает правильно складывать пальчики, хвалит ребенка за малейшие достижения. Для формирования речевой активности при организации пальчиковых игр важно сопровождать их стихами и потешками, побуждать ребенка повторять за взрослым отдельные слова, а затем и весь текст. Каждый из десяти пальчиков малыша должен участвовать в играх : все вместе или поочередно. В пальчиковых играх необходимо придерживаться систематичности и последовательности. Для работы с детьми педагог отбирает и систематизирует речевой материал. Особое внимание уделяется ознакомлению детей с детскими стишками, потешками, потому что дети с удовольствием вслушиваются в звучание народной речи, улавливают поэтический ритм и с удовольствием выполняют действия пальцами или кистью руки, в соответствии с содержанием произведения. Все это способствует проявлению интереса к пальчиковым играм, развивает речь детей. Дети проявляют интерес к пальчиковым играм. Словарный запас детей раннего возраста очень мал, поэтому дети окружающий мир воспринимают по-своему. Важно при проговаривании потешек использовать те, которые понятны и доступны детям. С детьми проводятся пальчиковые игры с использованием сначала знакомых потешек «Ладушки», «Идёт коза рогатая», «Сорока-белобока», а затем новых, которые так же вызывают интерес у детей и желание в них участвовать. Очень важно не упустить момент и сделать все возможное, чтобы способствовать развитию речевых навыков и умений детей, среди которых важную роль играет развитие мелкой моторики пальцев рук. Пальчиковые игры нравятся детям, дарят радость общения и приносят ощутимую пользу.

Публикация «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх» размещена в разделах

Список литературы 1. Аншакова М. А. Роль пальчиковых игр в формировании мелкой моторики детей раннего возраста / М. А. Аншакова // Обучение и воспитание: методики и практика. – 2014. – №13

2. Ершова В. Н. Развитие речи детей раннего возраста через пальчиковые игры / В. Н. Ершова, Н. П. Брехова. // Молодой ученый. – 2016. – №23.2 (127.2).

3. Русяева И. В. Развитие речевой активности детей раннего возраста в игровой деятельности // Теория и практика образования в современном мире. – СПб: Свое издательство, 2019. – С. 18–19.

Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечкамиРазвитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста с помощью игр фрутокрышечками «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев» В. А. Сухомлинский Актуальность развития мелкой моторики детей дошкольного возраста объясняется.

Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста»Фотоотчет по теме самообразования «Развитие мелкой моторики у детей младшего и среднего дошкольного возраста» В настоящее время, пожалуй, навряд ли найдется такой человек, которому будет неизвестно о важности развития мелкой моторики и координации.

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики как средство формирования речи детей младшего дошкольного возраста» Доказано, что развитие мелкой моторики пальцев рук положительно сказывается на становлении детской речи. Тесную связь пальцевой моторики.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепкамиРазвитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр с прищепками «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста с применением игр на прищепках». «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев.

Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста»Отчет по самообразованию «Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» "Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста" «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Истоки способностей.

Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возрастаРазвитие мелкой моторики пальцев рук у детей раннего дошкольного возраста У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация.

Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста Актуальность проблемы Развитие мелкой моторики рук имеет  значение для общего развития ребенка. Доказано, что развитие рук находится в.

Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографииРазвитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии Цель работы: развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста посредством пластилинографии. Задачи работы: - развивать мелкую.

Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работыРазвитие мелкой моторики у детей младшего возраста. Из опыта работы "Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста".Из опыта работы. Под термином мелкая моторика понимаются координированные движения.

Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста»Самообразование «Развитие мелкой моторики пальцев рук у детей дошкольного возраста» Тема: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через различные виды деятельности». Пояснительная записка Истоки способностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх
Опубликовано: 7 октября 2023 в 20:48
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста в пальчиковых играх» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД