Мадоян Марине
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игры
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста через игры.
Век технического прогресса и раннего освоения детьми телефонов, планшетов, компьютеров регрессирует другие стороны детского развития. В первую очередь страдает речь. Уже установлена взаимосвязь между мелкой моторикой и речью. Систематическая работа по развитию мелкой моторики необходима на протяжении всего дошкольного периода. Именно в младшем дошкольном возрасте более интенсивно начинают развиваться структуры и функции головного мозга дошкольника. Первые впечатления дошкольника о форме и величине предметов, их расположении в пространстве складываются с помощью тактильно-двигательного восприятия. Еще Сухомлинский говорил о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».
Публикация «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста посредством игры» размещена в разделах
Большое значение в своей работе я придаю игре, как средству создания эмоционального подъема, положительных эмоций, радости. Хорошим средством для развития мелкой моторики являются пальчиковые игры. Дети с удовольствием выполняют движения руками, что дает им возможность ориентироваться в пространстве. Пальчиковым играм уделяю большое внимание: провожу их во время утреннего приема, после сна, физминутки. Благоприятное воздействие на развитие движений всей кисти и пальцев рук оказывают игры с предметами : пирамидки, матрешки, мозаика, конструктор, сухой бассейн с различными наполнителями (песок, крупа, игры со счетными палочками, составление предметов из геометрических фигур, игры с пуговицами, нанизывание на веревочку бус с дырочками разного диаметра, игры-шнуровки. Кроме игр и упражнений развитию ручной моторики способствуют различные виды продуктивной деятельности – рисование, лепка, аппликации.
Создавая в группе необходимую развивающую среду, получила поддержку и помощь от родителей: были приобретены массажные мячики (су-джок) на каждого ребенка, корректирующие дорожки здоровья, бизиборды, игры с крышками (емкости с крышками, которые ребенок самостоятельно откручивает и закручивает)