МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности в средней группе

Анастасия Сафонова
Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

ООД в средней группе «Волшебный колпак»

Образовательная область: познавательное развитие

Направление: ознакомление с окружающим миром

Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах

образовательные: закрепить знания детей о домашних и диких животных, называть времена года в правильной последовательности; классифицировать предметы по признакам.

развивающие: продолжать закреплять умение детей применять в речи единственное и множественное число, отвечать полным ответом на вопросы. Развивать мелкую моторику.

воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.

Интеграция: речевое развитие

Средства реализации: воздушный шарик, два конверта, звездочки с цифрами от 1 до 5, разрезанная картинка звездочета, карточки с игрой «Где кто живет», звездочки, проектор, компьютер, колонки.

Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Можно — нельзя».

Ход ООД:

I. Организационный момент

Воспитатель: Жили-были две сестрички (показывают ладошки)

И было все у них отлично (жест «Во!»)

Решили всех друзей обнять (обнимают себя)

Чтоб учиться («за партой»)

И играть (фонарики)

Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!

II. Основная часть

Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, тогда мы узнаем от кого письмо?

Воспитатель: Значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. (на экране появляется звездный волшебник, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз! Но, его получить можно только когда вы украсите мой волшебный колпак звездами. Но каждую звезду нужно заработать, выполнив сложное задание. Удачи!»

Воспитатель: С неба звездочки упали. В гости к детям забежали. Две кричат в след за ней. Не забудь своих друзей. Пойдем за первой звездочкой. (звездочки с заданиями с цифрами 1,2,3,4,5).

А это звездочка с первым заданием: Дидактическая игра «Где кто живет»

Воспитатель: Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно каждому взять по одному животному и поселить его в то место, где это животное проживает. (дети берут по одной карточке с животным и кладут её на место проживания животного).

Воспитатель: Скажи, как называется твое животное? Где живет?

Дети: Лиса живет в норе. Это дикое животное.

Воспитатель: Если живет один медведь – мы говорим

Дети: Здесь живет 1 медведь.

Воспитатель: А если много? Как можно сказать?

Дети: В берлоге живет много медведей, лис, белок…

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. (на колпаке появляется первая звезда) Отправимся дальше.

Воспитатель: А вот и вторая звезда. Давайте прочитаем, какое следующее задание приготовил нам волшебник.

Волшебник нам пишет: «Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»

«Времена года»

Воспитатель: Какие времена года вы знаете?

Дети: Весна, лета, осень, зима

Воспитатель: Назовите признаки весны

Дети: Светит солнышко ярче, тает снег.

Воспитатель: Назовите признаки лета

Дети: В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.

Воспитатель: Назовите признаки осень.

Дети: Пасмурно, идут дожди, опадают листья.

Воспитатель: Назовите признаки зимы.

Дети: Холодно, идёт снег. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.

Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года идет после осени? Зимы? Весны? Лета?

Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте наклеим еще одну звезду на колпак! Идем дальше.

Физминутка

«Два хлопка над головой

Два хлопка перед собой

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Мы одной рукой помашем.

Правую руку мы покажем

И левую руку мы покажем.

Две руки и две ноги,

Сколько вместе посмотри?» (4)

Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Еще одна звездочка появилась на колпаке. Вот следующее задание.

Д/и «Назови, одним словом»

«Вы скажите, умницы. Что же это?

Интересная картина:

Вот автобус, вот троллейбус,

Едет, шинами шуршит.

В небе самолет летит,

Очень громко он гудит.

Корабль по реке плывет,

Поезд набирает ход.

Отгадайте, что же это?»

Дети: транспорт.

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: Вы умники и умницы! Вот и пятая звездочка появилась.

Дидактическая игра «Что лишнее»

Воспитатель: Определите, какой предмет лишний.

Стол, стул, шкаф, чайник.

Пальто, брюки, платье, мячик

Береза, рябина ель, одуванчик

Морковь, картошка, лук, банан

Тарелка, ложка, чашка, стол

Апельсин, яблоко, груша, огурец

Воспитатель: Молодцы! Пятая звездочка на колпачке появилась!

III. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, осталась еще одна звездочка. (на экране появляется волшебник)

«Поздравляю! Вы выполнили все задания. Я Вам дарю волшебную звездочку. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.

Воспитатель: Как мы ему помогли? (ответы детей)

- Какие задания были для вас сложными?

- Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось?

Воспитатель: Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились с такими сложными заданиями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группеКонспект итоговой образовательной деятельности детей в средней группе Цель: Создать условия для обобщения полученных знаний детьми в течение года Задачи: воспитывать чувство благодарности к.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группеКонспект непосредственно образовательной деятельности «Сосульки на крыше» в средней группе Задачи: - обобщить знания детей о первых признаках прихода весны; закрепить умение детей закрашивать фон без пробелов, катать из пластилина.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение» Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе по реализации образовательных областей «познавательное развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня»Конспект образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Башня» Цель: Развитие детского художественного творчества Задачи: • продолжать учить пользоваться ножницами; • закреплять умение резать полоску.

Конспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группеКонспект образовательной деятельности по лепке «Вертолёт» в средней группе Программное содержание: 1. Формировать умение детей лепке конструктивным способом из разных по размеру, и форме деталей - воздушный транспорт.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: Научить составлять рассказы цепной структуры, формировать причинно-следственные связи, развивать логическое мышление; развивать мелкую.

Конспект образовательной деятельности в средней группе «Комнатные растения» Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, физическое развитие Цель: дать представление о значении комнатных растений.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности в средней группе
Опубликовано: 13 января 2023 в 21:14
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Сафонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД