Анастасия Сафонова
Конспект образовательной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ООД в средней группе «Волшебный колпак»
Образовательная область: познавательное развитие
Направление: ознакомление с окружающим миром
Цель: закрепить полученные знания, умения, навыки, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
Публикация «Конспект образовательной деятельности в средней группе» размещена в разделах
образовательные: закрепить знания детей о домашних и диких животных, называть времена года в правильной последовательности; классифицировать предметы по признакам.
развивающие: продолжать закреплять умение детей применять в речи единственное и множественное число, отвечать полным ответом на вопросы. Развивать мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать у детей любовь к животным, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми.
Интеграция: речевое развитие
Средства реализации: воздушный шарик, два конверта, звездочки с цифрами от 1 до 5, разрезанная картинка звездочета, карточки с игрой «Где кто живет», звездочки, проектор, компьютер, колонки.
Предварительная работа: беседы; чтение художественной литературы; дидактическая игра «Назови одним словом», «Четвертый лишний», «Кто где живет», «Можно — нельзя».
Ход ООД:
I. Организационный момент
Воспитатель: Жили-были две сестрички (показывают ладошки)
И было все у них отлично (жест «Во!»)
Решили всех друзей обнять (обнимают себя)
Чтоб учиться («за партой»)
И играть (фонарики)
Давайте поздороваемся с нашими гостями, ребята!
II. Основная часть
Воспитатель: Посмотрите, к нам в группу залетел воздушный шарик, с необычным конвертом. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте попробуем собрать картинку, тогда мы узнаем от кого письмо?
Воспитатель: Значит, письмо нам прислал Звездный волшебник. (на экране появляется звездный волшебник, читает письмо)
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я приготовил вам сюрприз! Но, его получить можно только когда вы украсите мой волшебный колпак звездами. Но каждую звезду нужно заработать, выполнив сложное задание. Удачи!»
Воспитатель: С неба звездочки упали. В гости к детям забежали. Две кричат в след за ней. Не забудь своих друзей. Пойдем за первой звездочкой. (звездочки с заданиями с цифрами 1,2,3,4,5).
А это звездочка с первым заданием: Дидактическая игра «Где кто живет»
Воспитатель: Волшебник пишет, что здесь злой колдун перепутал всех животных. Вам нужно каждому взять по одному животному и поселить его в то место, где это животное проживает. (дети берут по одной карточке с животным и кладут её на место проживания животного).
Воспитатель: Скажи, как называется твое животное? Где живет?
Дети: Лиса живет в норе. Это дикое животное.
Воспитатель: Если живет один медведь – мы говорим
Дети: Здесь живет 1 медведь.
Воспитатель: А если много? Как можно сказать?
Дети: В берлоге живет много медведей, лис, белок…
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились с заданием. (на колпаке появляется первая звезда) Отправимся дальше.
Воспитатель: А вот и вторая звезда. Давайте прочитаем, какое следующее задание приготовил нам волшебник.
Волшебник нам пишет: «Ребята, я забыл все времена года. И теперь не знаю, когда лето, а когда зима наступит. Помогите мне их вспомнить, пожалуйста!»
«Времена года»
Воспитатель: Какие времена года вы знаете?
Дети: Весна, лета, осень, зима
Воспитатель: Назовите признаки весны
Дети: Светит солнышко ярче, тает снег.
Воспитатель: Назовите признаки лета
Дети: В лесу поспевают ягоды. Повсюду летают бабочки, стрекозы. Идут тёплые дожди, громко поют птицы.
Воспитатель: Назовите признаки осень.
Дети: Пасмурно, идут дожди, опадают листья.
Воспитатель: Назовите признаки зимы.
Дети: Холодно, идёт снег. Дети катаются на санках, лыжах, коньках.
Воспитатель: А давайте вспомним, какое время года идет после осени? Зимы? Весны? Лета?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Давайте наклеим еще одну звезду на колпак! Идем дальше.
Физминутка
«Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем.
Мы одной рукой помашем.
Правую руку мы покажем
И левую руку мы покажем.
Две руки и две ноги,
Сколько вместе посмотри?» (4)
Воспитатель: Вот и с этим заданием справились. Еще одна звездочка появилась на колпаке. Вот следующее задание.
Д/и «Назови, одним словом»
«Вы скажите, умницы. Что же это?
Интересная картина:
Вот автобус, вот троллейбус,
Едет, шинами шуршит.
В небе самолет летит,
Очень громко он гудит.
Корабль по реке плывет,
Поезд набирает ход.
Отгадайте, что же это?»
Дети: транспорт.
Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?
Дети: наземный, воздушный, водный.
Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?
Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т. д.
Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?
Дети: самолет, вертолет.
Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?
Дети: корабль, пароход, теплоход
Воспитатель: Вы умники и умницы! Вот и пятая звездочка появилась.
Дидактическая игра «Что лишнее»
Воспитатель: Определите, какой предмет лишний.
Стол, стул, шкаф, чайник.
Пальто, брюки, платье, мячик
Береза, рябина ель, одуванчик
Морковь, картошка, лук, банан
Тарелка, ложка, чашка, стол
Апельсин, яблоко, груша, огурец
Воспитатель: Молодцы! Пятая звездочка на колпачке появилась!
III. Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, осталась еще одна звездочка. (на экране появляется волшебник)
«Поздравляю! Вы выполнили все задания. Я Вам дарю волшебную звездочку. Возьмите каждый себе звездочку и положите её на ладошку. Закройте глазки и загадайте свое желание. Подумайте, чего бы вам хотелось больше всего на свете и добрый волшебник поможет вам осуществить ваши мечты.
Воспитатель: Как мы ему помогли? (ответы детей)
- Какие задания были для вас сложными?
- Вам понравилось наше путешествие? Чем оно вам понравилось?
Воспитатель: Вы были внимательными, смелыми и дружными и поэтому справились с такими сложными заданиями.