МААМ-картинки

Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности

нина тарасевич
Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности

Тарасевич Нина Николаевна,

воспитатель,

МКДОУ «Детский сад № 24»,

село Кичигино, Челябинская область

Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности

Публикация «Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности» размещена в разделах

У современных детей наблюдается снижение интереса к традиционным формам обучения: занятия, игры, наблюдения, экскурсии, прогулки. Как повысить интерес у детей к обучению, и привлечь родителей к сотрудничеству? Какие новые формы и методы работы возможно применить? Поэтому возникла идея изменить подход к этой работе с детьми и родителями посредством интеграции информационно-компьютерных технологий и проектной деятельности.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Стремительный скачок в развитии собственно компьютерных технологий и прочих технических устройств сделал эти средства актуальными. Поэтому внедрение информационно-образовательных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом. Однако, ожидать от информатизации повышения эффективности и качества образования можно лишь при условии, что новые учебные продукты будут обладать некоторыми инновационными качествами.

В настоящее время в области информатизации образования основное внимание фокусируется на проблемах создания эффективных электронных образовательных ресурсов. Возникла проблема, как связать при проведении актуальной сегодня педагогической работы по профилактике дорожно-транспортного травматизма среди дошкольников и их родителей практическую направленность проекта с информационными технологиями.

Реализуя проектную деятельность по оптимизации образовательной деятельности посредством электронных образовательных ресурсов при формировании основ БДД у детей дошкольного возраста, мною были разработаны и реализованы с детьми старшего дошкольного возраста с участием родителей образовательные проекты : «Приключения в сказочном городе», «Маленький блогер», «Дети о ПДД», где проблема безопасности дорожного движения раскрывалась в разных аспектах. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. Реализовывая свои проекты, я ставила перед собой следующие задачи: научить детей вести авторский блог по пропаганде безопасного дорожного движения; повысить компетентность родителей в вопросах профилактики ДДТТ; развитие навыков работы с информационными технологиями, развитие коммуникативных качеств воспитанников; вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольном учреждении, так как знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста. Ведь знания, полученные в детстве, наиболее прочные и впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – необходимой потребностью человека.

Медиатворчество в моей профессиональной деятельности реализуется через проектную деятельность. На первый взгляд, работа с детьми в рамках проекта «Маленький блогер» может показаться развлечением. Однако такой формат обучения позволяет педагогам решать разные задачи познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей. Дошкольники овладевают связной диалогической и монологической речью как обязательной составляющей успешного общения, развивают коммуникативные навыки и творческий потенциал. Они учатся сотрудничать со взрослыми и сверстниками в процессе общего творческого дела. Моя проектная деятельность – это возможность для детей попробовать себя в различных амплуа, так как профессиональный блогинг включает работу видеооператора, монтажера, сценариста. Кроме того, активно привлекались к участию в проекте родители дошкольников и таким образом решалась важная задача ФГОС ДО – повышение педагогической грамотности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Продуктами проектной деятельности «Маленький блогер» стали видеоролики «Новости от Светланы» и «Дети о ПДД». Видеоролики были размещены на канале ютьюб, сайте детского сада, на персональном мини-сайте https://nsportal.ru/tarasevich-nina-nikolaevna в социальной сети работников образования. Также данный материал по БДД успешно представлен в конкурсных материалах детского сада на районном конкурсе «Зеленый огонек -2021», где дошкольное учреждение стало победителем.

Таким образом, благодаря разработанной системе с применением инновационных форм и методов взаимодействия с родителями, мы надеемся снизить показатели детского дорожно-транспортного травматизма. Данные мероприятия не только приобщают к здоровому образу жизни, развивают физические качества и навыки у детей. Благодаря таким проектам создался микроклимат уважения, доверительного отношения родитель – ребенок – педагог. Повысилась компетентность родителей в вопросах здоровьесбережения - безопасного поведения на дорогах в роли, как пешехода, так и водителя. Мы прилагаем совместные усилия, чтобы детство юных дошколят прошло здоровым, счастливым и радостным!

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельностиРазвитие речи детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности Овладение родным языком, развитие речи - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в.

Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельностиРазвитие творческих способностей детей с нарушением зрения посредством проектной деятельности «Развитие творческих способностей детей с нарушением зрения через проектную деятельность». Совершенствование современной системы отечественного.

Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка»Художественно-эстетическое развитие детей посредством проектной деятельности «Удивительный мир песка» У большинства детей второй младшей группы на начало учебного года была снижена познавательная активность, слабо развита мелкая моторика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности
Опубликовано: 17 ноября 2024 в 10:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие медиатворчества детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции ИКТ и проектной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем нина тарасевич (УИ 460681) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД