КОРОТКОВА Любовь
Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня
▼ Скачать + Заказать документы
«Личность – это Вселенная : глубокая, таинственная, неисчерпаемая»
(Иван Антонович Ефремов)
«Личность – это система потребностей»
(Абрахам Гарольд Маслоу)
Судить о человеке, о его особенностях личности мы, в основном, можем лишь по результатам его деятельности. До настоящего времени эта точка зрения в отечественной психологии является основной. Созданная в советский период теория деятельности дошкольников связана с именами таких выдающихся психологов какЛ. С. Выготский, С. Л. Рубинштейн, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия, А. В. Запорожец, П. Я. Гальперин и др. и основывается на движущей роли труда и деятельности в развитии психики человека. Основными понятиями данной теории являются деятельность, сознание и личность.
Публикация «Развитие личности ребенка в образовательной деятельности, осуществляемой в режимных моментах второй половины дня» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Режимные моменты в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» январь 2024
Дети – пытливые исследователи окружающего мира. Это особенность заложена в них от рождения. В многочисленных исследованиях доказано, что познавательная деятельность оказывает позитивное влияние на качество мыслительной деятельности и усвоение знаний, являющихся стимулом для развития волевых качеств, служит основой для совершенствования способностей и склонностей к различным видам творческой деятельности, содержит мощные энергетические ресурсы, которые подкрепляют ее, делают более устойчивой, обеспечивая тем самым перерастание ее в неотъемлемое свойство личности.
Личность дошкольника развивается в контексте социальных отношений, общения и предметной деятельности. Основным интересом и потребностью, способствующей развитию детей, является любознательность и познание, а результатом познавательной деятельности – знания. Правильное осознание своих умений является не только средством и условием успешного обучения, но имеет также большое воспитательное значение, как фактор формирования лучших качеств личности. Конечно, личность эта еще не вполне сложившаяся и способна к дальнейшему развитию и совершенствованию.
Многие психологи характеризуют дошкольный возраст как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает образовательная деятельность. На занятиях, в совместной и самостоятельной деятельности успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями. Это возможно только в том случае, если деятельность носит интегрированный характер.