Марина Шепель
Развитие личности дошкольника среднего возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из принципов Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является личностное, умственное развитие детей, развитие инициативы и творческих способностей.
Экспериментирование является одним из ведущих видов детской деятельности, позволяющее расширить знания детей знакомством с окружающим нас миром. Изучение объектов живой и неживой природы способствует познавательному и коммуникативному развитию.
Публикация «Развитие личности дошкольника среднего возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
В ходе экспериментирования дети не только добывают, получают знания, но и учатся действовать самостоятельно, творчески мыслить и умению пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
У детей среднего дошкольного возраста возникает желание делать что-то самим. На занятиях дети не только наблюдают, но и сами принимают участие в простых опытах, осматривают, изучают и ощупывают предметы, узнавая их содержание и назначение, проводят самостоятельно исследовательскую деятельность, позволяющую понять их свойства и качества, опираясь на собственные видения и ощущения.
Для всестороннего развития ребёнка мною были разработаны занятия по экспериментальной деятельности для среднего возраста, основными целями которой являются:
1. Расширить знания детей окружающего нас мира через знакомство с некоторыми его элементами;
2. Научить замечать в окружении разнообразие живых и неживых объектов и развивать интерес и желание наблюдать за ними, изучать их самостоятельно.
3. Развивать представления детей о свойствах и качествах веществ и предметов ближайшего окружения.
4. Развивать мыслительные и творческие способности.
5. Привить интерес к совместной деятельности и развитие дружеских отношений друг с другом.
Экспериментальная деятельность осуществляется путём наблюдений, рассматриваний, обсуждения, а также в виде практических опытов и экспериментов.
Занятия проводятся один раз в неделю по 15-20 минут со всеми детьми, либо подгруппами в зависимости от уровня развития и заинтересованности.
Календарно-тематическое планирование по организации опытно-экспериментальной деятельности в средней группе
Сентябрь
Первая неделя: Прозрачность воды.
Вторая неделя: Есть ли у воды запах?
Третья неделя: Вода вкусная?
Четвёртая неделя: Вода жидкая?
Октябрь
Первая неделя: Одни вещества растворяются в воде, другие не растворяются.
Вторая неделя: Мешаем краски.
Третья неделя: Окрашивание воды
Четвёртая неделя: Что такое лёд?
Ноябрь
Первая неделя: Качества бумаги.
Вторая неделя: Свойства бумаги.
Третья неделя: Воздух существует, он прозрачный, невидимый
Четвёртая неделя: Воздух вокруг нас.
Декабрь
Первая неделя: Ветер - движение воздуха.
Вторая неделя: Откуда берётся голос?
Третья неделя: Почему все звучит?
Четвёртая неделя: Звуки повсюду.
Январь
Первая неделя: Стекло каким бывает?
Вторая неделя: Предметы из стекла и что такое лупа?
Третья неделя: Песок легко сыплется.
Четвёртая неделя: Песок – намокает.
Февраль
Первая неделя: Свойства мокрого песка.
Вторая неделя: Разные камешки.
Третья неделя: Свойства камней.
Четвёртая неделя: Земля – какая она и для чего нужна?
Март
Первая неделя: Земля сухая и влажная.
Вторая неделя: Свет окружает нас повсюду.
Третья неделя: Разные тени.
Четвёртая неделя: Деревянные предметы, какие они?
Апрель
Первая неделя: Свойства предметов из дерева.
Вторая неделя: Пластмассовые предметы, какие они?
Третья неделя: Свойства пластмассовых предметов
Четвёртая неделя: Металлические предметы, какие они?
Май
Первая неделя: Металл, его свойства.
Вторая неделя: Что такое магнит?
Третья неделя: Качества ткани.
Четвёртая неделя: Свойства ткани.