Лучший педагог года

Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности

Галина Никанорова
Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности.

Дети дошкольного возраста активно стремятся узнать об окружающем мире как можно больше. Помочь им в этом, направить и развить их любознательность – одна из задач стоящих перед педагогом. У детей этого возраста отмечается повышенный интерес к занятиям, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования, к долгосрочным наблюдениям-экспериментам. Проделанные вместе с воспитателем опыты дети пытаются повторить самостоятельно в свободное время, используя освоенные ими приемы и материал, выставленный в уголке экспериментирования.

Публикация «Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности» размещена в разделах

Опыты сопровождаются у детей проговариванием и выдвижением множества гипотез-догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на развитии речи, умении выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Многократное повторение одних и тех же опытов, свойственное детям, вырабатывает у них определенный алгоритм действий, четкость выполнения отдельных операций, аккуратность в работе (иначе эксперимент может не удаться).

Чтобы провести эксперимент самостоятельно и в полном объеме, ребенок должен уметь управлять своими органами чувств, анализировать полученные с их помощью сведения, выполнять определенные действия, использовать инструменты, проговаривать свои действия и формулировать выводы, объяснять результаты своей работы и при необходимости фиксировать их. Все это достигается в предварительной комплексной работе в различных видах деятельности, а также благодаря тренинговым играм и опытно-экспериментальной работе, проводимой на тематических занятиях.

Подборка опытов для детей старшего дошкольного возраста

по экологическому воспитанию

Растения

ОПЫТ 1. Растения живые - они питаются.

Этот опыт позволяет увидеть детям, что вода поднимается по стеблю растения.

Для опыта необходимо приготовить:

- Белые гвоздики (или веточки сельдерея)

- Прозрачные стеклянные сосуды

- Вода

- Краситель пищевой (можно заменить чернилами)

Проведение опыта

1. Наполнить прозрачные сосуды водой и растворить в каждом из них определенный пищевой краситель (чернила). Для лучшего результата опыта, вода должна быть насыщена красителем в достаточной степени.

2. Предложить детям поставить в каждый сосуд по цветку и оставить их до тех пор, пока стебли не пропитаются подкрашенной водой.

3. Наблюдайте за тем, как по мере поступления воды по стеблю к цветку он будет приобретать определенный цвет. (этот процесс может занять от нескольких часов до суток)

4. Предложите детям отразить результаты опыта в рисунках. (цветы поменяли цвет и стали разноцветными)

ОПЫТ 2 Растения живые – как дышит растение.

Цель: Узнать с какой стороны листа в растение проникает воздух.

Для опыта нужны :

- Растения в горшках

- Вазелин

Проведение опыта

1. Намазать толстый слой вазелина на верхнюю поверхность двух листочков.

2. У двух других листочков намазать толстым слоем нижнюю поверхность.

3. Поставить цветы на подоконник в светлое место. В течение недели наблюдать за листьями.

4. Обратить внимание детей на то, есть ли какая-нибудь разница между листьями, обмазанными вазелином сверху и снизу.

5. Листья, на которых вазелин был нанесен снизу, завяли, тогда как другие листья не пострадали.

6. ВЫВОД: растения дышат нижней частью листа, т. к. там расположены специальные устьица. Предложить детям отразить результаты опыта в рисунках.

ОПЫТ 3 Растения живые, они поворачиваются в поисках света.

Опыт дает детям представление о том, что всем растениям нужен солнечный свет.

Проведение опыта

1. Комнатное растение поставить у окна на 3 дня. На горшке сделать отметку маркером (какой стороной к окну стоит растение).

2. Через три дня рассмотреть с детьми, куда повернуты листья растения, затем развернуть горшок с растением в обратную сторону (отметкой к себе) и обратить внимание детей на положение листьев.

3. Через три дня снова рассмотреть с детьми, как теперь расположены листья

4. Вывод: Растение двигается, его листья могут поворачиваться к свету. Предложить детям отразить результаты опыта в рисунках.

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста посредством опытно-экспериментальной деятельности В современном обществе востребована творческая личность, способная к активному познанию окружающего, проявлению самостоятельности, исследовательской.

Развитие творческих способностей, умений и навыков детей дошкольного возраста в театрально-игровой деятельности Доклад на педагогическом совете на тему: «РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТЕАТРАЛЬНО-ИГРОВОЙ.

Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Формирование двигательных умений и навыков и развитие физических качеств детей дошкольного возраста. Муниципальное бюджетное дошкольное.

Обмен опытом работы «Влияние опытно-экспериментальной деятельности на познавательное развитие дошкольников» Слайд Добрый день, уважаемые члены жюри! Добрый день уважаемые коллеги! Тема моего выступления: «Влияние опытно-экспериментальной деятельности.

Опыт работы «Развитие познавательной активности ребёнка в опытно-экспериментальной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» Г. ТЫНДА АМУРСКОЙ ОБЛОСТИ Опыт работы Развитие.

Проект в средней группе «Развитие познавательного интереса у детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «Развитие познавательного интереса у детей через опытно-экспериментальную деятельность" МБДОУ «ЦРР».

Развитие познавательно-исследовательских умений и навыков поведения у детей дошкольного возраста В одном из основных документов, регламентирующих организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования - федеральном.

Консультация «Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности» Муниципальное казенное дошкольное учреждение д/с № 12 «Солнышко» Камышловского района Свердловской области План по самообразованию на 2018.

Развитие познавательной активности старших дошкольников средствами опытно-экспериментальной деятельности Жизнь во всех ее проявлениях становится все разнообразнее и сложнее; она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных.

Родительское собрание «Развитие познавательных способностей детей средствами опытно-экспериментальной деятельности» Цель: Раскрыть влияние опытно-экспериментальной деятельности детей на развитие познавательных способностей. Показать на примере открытого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности
Опубликовано: 27 января 2019 в 13:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие у детей навыков и умений опытно-экспериментальной деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Никанорова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД